Практические задания и вопроса для обсуждения

Статьи для самостоятельного изучения.

1. Миккин Г.А. Риск быть психотерапевтом – риск быть собой. Мифы и реалии пути к профессионализму. // Психологическая газета, №5, 1998. с 22

2. Мэй Р. Раненный целитель. // Московский психотерапевтический журнал №2, 1997. С.90-95

3. Сосланд А.И. Харизматическая личность в психотерапии. // Московский психотерапевтический журнал №3, 1997. с. 152-191

4. Самоукина Н.В. О проблемах практического психолога. // Журнал практического психолога. №6, 2002. с. 3-14

Литература.

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2001.

2. Бондаренко О.Р. Умное незнание психолога-консультанта: Из опыта подготовки психологов-консультантов // Журнал практического психолог. 1998. №7, с. 54 – 58.

3. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. СПб.: Питер, 2001, с. 42 – 43.

4. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2003. – 336 с.

5. Копьев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования как диалогического общения: Автореф.дис. … канд.психол.наук. М., 1991, с. 16.

6. Кочюнас Р.-А. Б., Основы психологического консультирования. – М.: Академический Проект 1999, с. 22 – 44, с. 72 – 79, 227 – 233.

7. Меновщиков Ю.В. Введение в психологическое консуль­тирование. М.: Смысл, 1998, с. 99 – 101.

8. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Как давать и обретать душевное здоровье/Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с.

9. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 528 с.

10. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учеб. пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: Сфера, 2000.

Практические задания и вопросы для обсуждения

1. Каковы профессионально значимые качества личности эффективного психолога-консультанта?

2. Составить метафору: «Психолог-консультант – как кто?». Пример: «Жилетка», «Заботливая мама».

3. Каковы задачи взаимодействия психолога и клиента?

4. Какими, по-вашему, могут быть критерии эффективности консультатаивной деятельности?

5. Назовите отличия психологического консультирования от психотерапии

Задания для самостоятельной работы:

1. Выполнить задания по развитию профессиональных действий психолога по созданию ситуаций взаимодействия с другим человеком по Г.С.Абрамовой «Практическая психология» Екатеринбург 1998 г., сс.286-298.

2. Выполнить задания №2 сс. 195-200 (Л.Б.Шнейдер «Пособие по психологическому консультированию» Ось-89) по работе с аналитической профессиограммой психолога.

3. Выполнить тесты для самопроверки «Профессионализм психолога в консультировании», «Реализация различных форм и видов консультирования» по Л.Б.Шнейдер «Пособие по психологическому консультированию» Ось-89, сс. 254-255.

4. Выполнить задания на определение задач взаимодействия по высказываниям людей, обратившихся к психологу по Г.С.Абрамовой «Практическая психология» Екатеринбург 1998 г., сс.291-298.

5. Выполнить тесты «Консультативная ситуация», «Психологическое консультирование как процесс» по Л.Б.Шнейдер «Пособие по психологическому консультированию» Ось-89, сс.259-261.

6. Выполнить задания по определению консультативной парадигмы приведенных утверждений по Л.Б.Шнейдер «Пособие по психологическому консультированию» Ось-89, сс.203-216.

Практические задания и вопроса для обсуждения

1. Консультирование как взаимодействие. Консультирование как воздействие.

2. Понятие «субъективное» и его значение в работе с клиентом.

3. Основные уровни ведения беседы и их роль в консультативной работе.

4. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса.

5. Параллелирование темы в консультативной беседе.

6. Параллелирование чувств в консультативной беседе.

7. Параллелирование рамок в консультативной беседе.

8. Параллелирование локуса внимания собеседника в консультативной беседе.

9. Соотношение объективации и субъективного как параметр анализа консультативной работы.

10. Возможные ошибки в интервью и пути их профилактики.

11. Выполнить задания по установлению невербального контакта.

12. Выполнить задания на освоение техники обратной связи.

Отработка навыков ведения консультативной беседы на ее начальных этапах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: