Статьи для самостоятельного изучения.
1. Миккин Г.А. Риск быть психотерапевтом – риск быть собой. Мифы и реалии пути к профессионализму. // Психологическая газета, №5, 1998. с 22
2. Мэй Р. Раненный целитель. // Московский психотерапевтический журнал №2, 1997. С.90-95
3. Сосланд А.И. Харизматическая личность в психотерапии. // Московский психотерапевтический журнал №3, 1997. с. 152-191
4. Самоукина Н.В. О проблемах практического психолога. // Журнал практического психолога. №6, 2002. с. 3-14
Литература.
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2001.
2. Бондаренко О.Р. Умное незнание психолога-консультанта: Из опыта подготовки психологов-консультантов // Журнал практического психолог. 1998. №7, с. 54 – 58.
3. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. СПб.: Питер, 2001, с. 42 – 43.
4. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2003. – 336 с.
5. Копьев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования как диалогического общения: Автореф.дис. … канд.психол.наук. М., 1991, с. 16.
|
|
6. Кочюнас Р.-А. Б., Основы психологического консультирования. – М.: Академический Проект 1999, с. 22 – 44, с. 72 – 79, 227 – 233.
7. Меновщиков Ю.В. Введение в психологическое консультирование. М.: Смысл, 1998, с. 99 – 101.
8. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Как давать и обретать душевное здоровье/Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с.
9. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 528 с.
10. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учеб. пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: Сфера, 2000.
Практические задания и вопросы для обсуждения
1. Каковы профессионально значимые качества личности эффективного психолога-консультанта?
2. Составить метафору: «Психолог-консультант – как кто?». Пример: «Жилетка», «Заботливая мама».
3. Каковы задачи взаимодействия психолога и клиента?
4. Какими, по-вашему, могут быть критерии эффективности консультатаивной деятельности?
5. Назовите отличия психологического консультирования от психотерапии
Задания для самостоятельной работы:
1. Выполнить задания по развитию профессиональных действий психолога по созданию ситуаций взаимодействия с другим человеком по Г.С.Абрамовой «Практическая психология» Екатеринбург 1998 г., сс.286-298.
2. Выполнить задания №2 сс. 195-200 (Л.Б.Шнейдер «Пособие по психологическому консультированию» Ось-89) по работе с аналитической профессиограммой психолога.
3. Выполнить тесты для самопроверки «Профессионализм психолога в консультировании», «Реализация различных форм и видов консультирования» по Л.Б.Шнейдер «Пособие по психологическому консультированию» Ось-89, сс. 254-255.
|
|
4. Выполнить задания на определение задач взаимодействия по высказываниям людей, обратившихся к психологу по Г.С.Абрамовой «Практическая психология» Екатеринбург 1998 г., сс.291-298.
5. Выполнить тесты «Консультативная ситуация», «Психологическое консультирование как процесс» по Л.Б.Шнейдер «Пособие по психологическому консультированию» Ось-89, сс.259-261.
6. Выполнить задания по определению консультативной парадигмы приведенных утверждений по Л.Б.Шнейдер «Пособие по психологическому консультированию» Ось-89, сс.203-216.
Практические задания и вопроса для обсуждения
1. Консультирование как взаимодействие. Консультирование как воздействие.
2. Понятие «субъективное» и его значение в работе с клиентом.
3. Основные уровни ведения беседы и их роль в консультативной работе.
4. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса.
5. Параллелирование темы в консультативной беседе.
6. Параллелирование чувств в консультативной беседе.
7. Параллелирование рамок в консультативной беседе.
8. Параллелирование локуса внимания собеседника в консультативной беседе.
9. Соотношение объективации и субъективного как параметр анализа консультативной работы.
10. Возможные ошибки в интервью и пути их профилактики.
11. Выполнить задания по установлению невербального контакта.
12. Выполнить задания на освоение техники обратной связи.
Отработка навыков ведения консультативной беседы на ее начальных этапах