Деятельность – специфич, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Виды деятельности:
1) Игра - это ведущая форма деятельности ребенка. ЕЕ главн особен в том, что цель – это сама деятельность, а не ее результат.
2) Учение это деятельность сознательной целью, которой является основание определен информации действий форм поведения
3) Труд – это основная форма деятельности взрослого человека.
Разновидности деятельн в зависимости от воз-я субъекта на объект.
В процессе деятельности субъект может подвегнуть объект изменениями. Это преобразованная деятельность может оставить его в неприкосновенности. Это познавательная и оценивающая деятельность.
1)преобразов деятельность ведет к измин сущ-го или созданию того чего не было ранее. Она может быть направлена: природу, общество, человека, самого субъекта
В зависимости от того создает человек объект или испол его для своих нужд преобраз деятельность подразд на производящая, потребляющая
|
|
2)цель позноват деятельности это получение знаний об объекте о его связях и отношения с предметом и явлениями реального мира: практическое познание, научное познание
Его результаты сохр-ся в сознании людей в виде житейской мудрости и опыта.
3)Оценивающая – позволяет человеку установить значение ценность предметов и явлений для негомлично и для общества. Успех деят более всего зависит от опыта человека, котор складыв-м из его знаний умений навыков привычек
Знание – это система понятий и представл-й усвоенных чел-м в процессе деят-ти
Навыки – это автоматизир выполн-е отдельных движений и их комбинаций в процессе деятельности.
Умение – это способы выполн действий, основанные на имеющ-ся навыках и знаний
Привычки – действия закрепивш в поведении человека и ставшие для него необходимыми.
Факторы эффект-ти деят-ти.
1.субъективные: состояние субъекта, индивидуал особенности, уровень образованности.
2.объективные: средовые (условия обитаемости, объект условия, органи-я деятельн-ти), аппаратурные (орган-я рабоч места, поток информации, контроль деятельности)