Демонстрация эффективных действий в процессе слушания
Цель: исследование того, какие действия являются эффективными в процессе слушания.
Методика: все участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Один из членов пары назначается «слушателем», а другой — «рассказчиком». Всем «слушателям» выдаются инструкции, и их просят вести себя в соответствии с описанными там действиями, обозначенными при помощи акронима СОПНР, т. е. сесть прямо напротив другого человека, стараться сохранять открытую позу, немного наклониться к собеседнику и расслабиться.
Далее «рассказчик» начинает беседовать со своим партнером на одну (или более) тем, например:
· интересы, не связанные с работой;
· музыка;
· отпуск.
«Слушатели» действуют строго в рамках инструкций. По прошествии 10 минут происходит обмен ролями в парах, т. е. участники, бывшие «рассказчиками», становятся «слушателями», и наоборот; группа работает в таком режиме еще в течение 10 минут.
По прошествии вторых 10 минут все участники садятся в общий круг, и тренер инициирует обсуждение, посвященное тому, что участники смогли заметить, выполняя данное упражнение.
|
|
Действия, ассоциируемые со слушанием.
Описанные ниже действия, обозначаемые при помощи акронима СОПНР, свидетельствуют о том факте, что вы действительно слушаете другого человека. Используйте их в качестве «основы», которая позволит вам отслеживать то, как вы ведете себя в процессе консультирования.
· Сядьте напротив человека, которого вы слушаете.
· Расслабьтесь, слушая собеседника.
· Сохраняйте открытую позу.
· Поддерживайте зрительный контакт.
· Немного наклоняйтесь к своему собеседнику.