Глава V. Упражнения на развитие навыков слушания и внимания

Демонстрация эффективных действий в процессе слушания

Цель: исследование того, какие действия являются эффективными в процессе слушания.

Методика: все участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Один из членов пары назначается «слушателем», а другой — «рассказчиком». Всем «слушателям» выдаются инструкции, и их просят вести себя в соответствии с описанными там действиями, обозначенными при помощи акронима СОПНР, т. е. сесть прямо напротив другого человека, стараться сохранять открытую позу, немного наклониться к собеседнику и расслабиться.

Далее «рассказчик» начинает беседовать со своим партнером на одну (или более) тем, например:

· интересы, не связанные с работой;

· музыка;

· отпуск.

«Слушатели» действуют строго в рамках инструкций. По прошествии 10 минут происходит обмен ролями в парах, т. е. участники, бывшие «рассказчиками», становятся «слушателями», и наоборот; группа работает в таком режиме еще в течение 10 минут.

По прошествии вторых 10 минут все участники садятся в общий круг, и тренер инициирует обсуждение, посвященное тому, что участники смогли заметить, выполняя данное упражнение.

Действия, ассоциируемые со слушанием.

Описанные ниже действия, обозначаемые при помощи акронима СОПНР, свидетельствуют о том факте, что вы действительно слушаете другого человека. Используйте их в качестве «основы», которая позволит вам отслеживать то, как вы ведете себя в процессе консультирования.

· Сядьте напротив человека, которого вы слушаете.

· Расслабьтесь, слушая собеседника.

· Сохраняйте открытую позу.

· Поддерживайте зрительный контакт.

· Немного наклоняйтесь к своему собеседнику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: