Действия, мешающие процессу слушания

Цель: исследование того, какие действия являются неэффективными в процессе слушания.

Методика, все участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Один из членов пары назначается «слушателем», а другой — «рассказчиком». Всем «слушателям» выдаются инструкции с описанием действий, которые являются неэффективными в процессе слушания, и в течение нескольких последующих минут их просят вести себя в соответствии с тем, как ведут себя «неэффективные слушатели».

Далее «рассказчик» начинает разговаривать со своим партнером на одну или несколько из следующих тем:

· обстоятельства, являющиеся для меня источниками стресса;

· самое счастливое время в моей жизни;

· мои интересы и хобби.

В то время как задача «рассказчика» заключается в том, чтобы рассказывать, задача «слушателя» состоит в том, чтобы, выполняя все описанные в инструкции действия, в то же самое время слушать другого человека. Участники выполняют задание в течение 10 минут, после чего меняются ролями и работают еще в течение 10 минут. На этот раз «слушатель» рассказывает, а «рассказчик» слушает, действуя так, как действует «неэффективный слушатель».

По прошествии вторых 10 минут все участники садятся в общий круг, и тренер инициирует обсуждение, посвященное эмоциональным переживаниям членов группы, бывших в роли «рассказчиков».

Действия, мешающие (не способствующие, препятствующие) процессу слушания

В ходе данного упражнения вам потребуется выполнять действия, многие из которых противоположны описанным Иганом действиям, ассоциируемым с эффективным слушанием (см. упражнение 1). То есть, выполняя это упражнение:

• не садитесь лицом к человеку, которого вы слушаете;

• не сохраняйте открытую позу;

• не наклоняйтесь немного вперед к своему собеседнику;

• не поддерживайте зрительный контакт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: