Вехи научной биографии и основные положения психологической теории С.Л.Рубинштейна

C.Л. Рубинштейн (1889-1960) получил философское, естественнонаучное, психологическое и математическое образование в лучших университетах Германии. В Марбурге он защитил в 1913 году диссер.по философии на тему «проблема метода». В психологию он пришел уже после революции. Во время замены психологии реактологией Рубинштейн отказывается принимать эту механистическую точку зрения, за что его объявляют персоной нон грата. Но Басов поддержал взгляды Рубинштейна (его субъективно – деятельностную концепцию) и назначил его зав.кафедрой в Пединституте им. Герцена в Петербурге. Затем его назначили проректором этого института. В 1946г. выходит второе издание книги «Основы общей психологии» (первое в 1934г.)

В 1948-1949гг. – Рубинштейн начал разрабатывать свой общенаучный принцип детерминации: внешние причины действуют только через внутренние условия. Следовательно, внутренние причины выступают как источники развития, причины саморазвития, движущие силы развития, внешние причины – лишь условия развития (у Леонтьева все наоборот).

Основные публикации:

· Принцип творческой самодеятельности (1922)

· Проблемы психологии в трудах Карла Маркса (1933)

· Основы общей психологии (1940; 1946; 1989)

· Бытие и сознание (1957)

· О мышлении и путях его познания (1958)

· Принципы и пути развития психологии (1959)

О концепции Рубинштейна см. предыдущий вопрос.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: