Эталоны ответов:
1. Нарушены потребности: выделять, есть, спать, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать.
Проблемы пациента:
Настоящие – жажда, полиурия, учащенное мочеиспускание, кожный зуд, слабость, опасение за исход заболевания.
Потенциальные – риск развития гипо- и гипергликемической ком, риск развития диабетической стопы, риск развития ретинопатии.
Из перечисленных проблем пациентка приоритетной является жажда.
2. Краткосрочная цель – пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.
Долгосрочная цель – у пациентка исчезает жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
| План | Мотивация |
| 1. Обеспечить питание согласно диете №9 | Для нормализации углеводного обмена |
| 2. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим | Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы |
| 3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни | Для активного участия пациента в лечении |
| 4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче | Для коррекции дозы инсулина |
| 5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами | Для предупреждения присоединения инфекций |
| 6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина | Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе |
| 7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания) | Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии |
| 8. Выполнение назначений врача | Для эффективного лечения |
| 9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 | Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений |
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.
4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина.
5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.






