Билет № 7. Задача № 1

Эталоны ответов:

1. Нарушены потребности: выделять, есть, спать, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать.

Проблемы пациента:

Настоящие – жажда, полиурия, учащенное мочеиспускание, кожный зуд, слабость, опасение за исход заболевания.

Потенциальные – риск развития гипо- и гипергликемической ком, риск развития диабетической стопы, риск развития ретинопатии.

Из перечисленных проблем пациентка приоритетной является жажда.

2. Краткосрочная цель – пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.

Долгосрочная цель – у пациентка исчезает жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить питание согласно диете №9 Для нормализации углеводного обмена
2. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни Для активного участия пациента в лечении
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче Для коррекции дозы инсулина
5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами Для предупреждения присоединения инфекций
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания) Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии
8. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения
9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: