Подготовительные работы

1.3.1 Вопрос: Что контролируется на трассе магистрального трубопровода в процессе подготовительных работ?

Ответ:

7.1.1. Инженерно-геодезическая подготовка трассы.

Параметры контроля определяются СНиП 3.01.03-84, СНиП III-42-80*, ВСН 012-88

1. Соответствие разбивки оси трубопровода проектному.

2. Наличие разбивки и выноса пикетажа по всей трассе и в ее характерных точках.

3. Установка створных знаков на прямолинейных участках, углах поворота, на переходах через естественные и искусственные препятствия.

4. Наличие установки высотных реперов.

5. Закрепление с помощью выносных знаков створы разбиваемых точек и осей (вне зоны производства работ).

6.Соответствие закрепления знаков основных или главных разбивочных осей требованиям проекта и НТД.

7. Соответствие закрепления знаков на линейной части МН и МНПП требованиям проекта и НТД.

7.1.2. Оборудование вдольтрассовых дорог

1. Соответствие разбивки оси дороги проектному.

2. Соответствие выполненных работ проектным.

3. Соответствие крутизны откосов проектному.

7.1.3. Разбивочные работы в процессе строительства

1.Проверка неизменности положения знаков разбивочной сети путем повторных измерений элементов сети.

2.Наличие при устройстве фундаментов зданий (сооружений), а также инже­нерных сетей разбивочных осей, перенесенных на обноску или на другое устройство для временного закрепления осей.

3.Соответствие количества разбивочных осей ППР или проекту производства геодезических работ

4.Соответствие предельным отклонениям отметок, перенесенных на монтажный горизонт.

5.Наличие передачи по акту при передаче отдельных частей здания (сооружения) от одной строительно-монтажной организации другой.

6.Передача разбивочной геодезической основы линейной части трубопровода от заказчика подрядчику

п. 7.1 ОР 91.200.00-247-10

1.3.2 Вопрос: В какой проектной документации указываются места закладок геодезических знаков?

Ответ: Места закладки геодезических знаков должны быть указаны на стройгенплане проекта организации строительства, а также на чертежах, необходимых для производства работ по планировке и застройке территории строительства.

п. 2.12 СНиП 3.01.03-84

1.3.3 Вопрос: Что должен выполнить заказчик на площадке строительства до начала проведения строительно-монтажных работ?

Ответ: Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе:

- знаки закрепления углов поворота трассы;

- створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;

- створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;

- створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;

- высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды (на обоих берегах);

- пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;

- каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.

п. 6.5 РД 93.010.00-КТН-114-07

1.3.4 Вопрос: В чем заключается геодезический контроль точности геометрических параметров сооружений?

Ответ: Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений) заключается в:

а) геодезической (инструментальной) проверке соответствия положения элементов, конструкций и частей зданий (сооружений) и инженерных сетей проектным требованиям в процессе их монтажа и временного закрепления (при операционном контроле);

б) исполнительной геодезической съемке планового и высотного положения элементов, конструкций и частей зданий (сооружений), постоянно закрепленных по окончании монтажа (установки, укладки), а также фактического положения подземных инженерных сетей.

Исполнительную геодезическую съемку подземных инженерных сетей следует выполнять до засыпки траншей.

п. 4.2 СНиП 3.01.03-84

1.3.5 Вопрос: Каким образом должны укладываться трубы на трассе и строительных площадках?

Ответ: Трубы на трассе и строительных площадках согласно СНиП 12-03-2001 должны укладываться следующим образом:

– трубы диаметром до 300 мм – в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;

– трубы диаметром более 300 мм – в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

п. 8.12 РД 93.010.00-КТН-114-07

При складировании труб с покрытием запрещается:

– укладывать в один штабель трубы разного диаметра, с разной толщиной стенки;

– производить укладку труб верхнего ряда до закрепления от раскатывания труб нижнего ряда;

– складировать вместе изолирование и неизолированные трубы, трубы теплоизолированные и обетонированные;

– укладывать трубы в наклонном положении с опиранием поверхности трубы на кромки нижележащих труб.

п.8.13 РД 93.010.00-КТН-114-07

1.3.6 Вопрос: Порядок согласования ППР (ОР-13.100.00-КТН-030-12)

Ответ: Разработанный ППР генподрядчик согласовывает с проектной организацией и заказчиком, в порядке установленном в приложении Ж (ОР-13.100.00-КТН-030-12).

№ п/п Наименование вида работ Согласование ППР с проектной организацией Рассмотрение ППР заказчиком Согласование ППР с заказчиком
  Строительство, реконструкция и капитальный ремонт резервуаров Главный инженер проекта Специалисты ОСТ Главный инженер ОСТ
  Строительство, реконструкция и капитальный ремонт с заменой труб подводных переходов МТ через судоходные реки и несудоходные реки с дюкером более 300м Главный инженер проекта Специалисты ОСТ Главный инженер ОСТ
  Строительство, реконструкция и капитальный ремонт с заменой труб линейной части МТ, выполняемые методом наклонно-направленного бурения, микротоннелирования Главный инженер проекта Специалисты ОСТ Главный инженер ОСТ
  Строительство, реконструкция и капитальный ремонт с заменой труб линейной части МТ с надземной прокладкой трубопроводов, с прокладкой в сейсмоопасных районах, с подземной прокладкой трубопроводах в многолетних грунтах, с прокладкой через тектонические разломы Главный инженер проекта Специалисты ОСТ Главный инженер ОСТ
  Зачистка резервуаров Не требуется Специалисты ОСТ Главный инженер ОСТ
  Строительство, реконструкция и капитальный ремонт с заменой труб линейной части МТ (в т.ч. через малые водотоки) Не требуется Специалисты филиала ОСТ Главный инженер филиала ОСТ
  Строительство, реконструкция и капитальный ремонт с заменой труб подводных переходов МТ через несудоходные реки с дюкером менее 300м Не требуется Специалисты филиала ОСТ Главный инженер филиала ОСТ
  Все виды работ (за исключением указанных выше) Не требуется Специалисты филиала ОСТ Главный инженер филиала ОСТ
Примечание: ППР утверждается генподрядчиком

Согласование ППР с проектной организацией осуществляется до его предъявления

на согласование заказчику по договору, заключенному подрядной и проектной организациями.

Титульный лист ППР подписывается разработчиком ППР, главным инженером проектной организации, главным инженером заказчика, главным инженером подрядной организации.

1.3.7 Вопрос: Какие работы перед началом строительства генподрядная стро­ительно-монтажная организация должна выполнить на трассе?

Ответ: 6.4 До начала основных строительно-монтажных работ генподрядчик должен выполнить, с учетом конкретных условий строительства и ПОС, следующие подготовительные работы на трассе:

- расчистить полосу отвода трубопровода от леса, кустарника, пней и валунов;

- удалить отдельные деревья и нависшие части скал и камни, находящиеся вне полосы отвода, но угрожающие по своему состоянию падением в зону полосы отвода;

- срезать крутые продольные склоны;

- осуществить защитные противообвальные и противооползневые мероприятия;

- осуществить мероприятия, обеспечивающие минимальное промерзание грунта в полосе траншеи под трубопровод;

- построить временные дороги, водопропускные, водоотводные, а также осушительные сооружения на подъездах к трассе и вдоль нее, а также мосты и переправы через реки, ручьи и овраги; защитить подъездные дороги от снежных заносов;

- устроить временные приобъектные и пристанционные базы или склады для приемки и хранения материалов и оборудования;

- устроить временные пристани и причалы;

- подготовить временные производственные базы и площадки для производства сварочных, изоляционных и других работ;

- построить временные полевые городки, обеспечивающие необходимые жилищные, санитарные и культурно-бытовые условия работающим;

- создать систему связи на период строительства;

- подготовить строительные площадки для производства строительно-монтажных работ по сооружению переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия и при прокладке трубопроводов в тоннелях с необходимыми временными бытовыми и технологическими помещениями, сооружениями, дорогами;

- создать водомерные посты вне зоны производства работ по устройству переходов трубопроводов через водные преграды с привязкой водомерного поста нивелировкой к высотной съемке трассы трубопровода и государственной геодезической сети;

- снять плодородный слой земли и переместить его в отвал для временного хранения;

- выполнить мероприятия, указанные в проекте по осушению строительной полосы и площадок;

- выполнить мероприятия, указанные в проекте по защите действующих трубопроводов и других коммуникаций при параллельной прокладке трубопровода в техническом коридоре;

- соорудить переезды через подземные трубопроводы и другие коммуникации;

- получить разрешение на разработку гравийно-песчаных карьеров.

п. 6.4 РД 93.010.00-КТН-114-07

1.3.8 Вопрос: Каким документом оформляется приемка геодезической разбивочной основы для строительства?

Ответ: Приемку геодезической разбивочной основы для строительства следует оформлять Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства с приложениями. РД-11-02-2006, приложение 1

1.3.9 Вопрос: Допускается ли перемещение труб и трубных секций волоком?

Ответ: нет, не допускается

П. 5.3 СНиП III-42-80*

1.3.10 Вопрос: Как должны быть оборудованы транспортные средства при перевозке труб с заводским изоляционным покрыти­ем?

Ответ:

8.1. Предельное число труб и сварных секций труб, перевозимых на подвижном составе, определяется с учетом грузоподъемности машин, массы труб и допускаемых давлений на покрытие труб согласно таблице 8.1.

8.2. При перевозке изолированных труб (секций труб) автотранспортом (трубовозами, плетевозами) следует крепить их стопорными тросами с обоих торцов во избежание продольных перемещений. Необходимо также тщательно закреплять трубы (секции труб) на кониках с помощью увязочных поясов, снабженных прокладочными ковриками.

8.3. Скорость движения трубовоза (плетевоза) выбирается в зависимости от дорожных условий. По бездорожью и по проселочным дорогам с ухабами скорость не должна превышать 20 км/ч.

8.4. Изолированные трубы (секции труб) должны транспортироваться с использованием прицепов-роспусков или полуприцепов, оборудованных платформами (ложементами), имеющими эластичные накладки.

8.5. Допускается транспортировка труб (секций труб) на трубовозах с прицепами при соответствующем их дооборудовании и соблюдении ряда ограничений:

- диаметр перевозимых труб должен быть не менее 530 мм;

- коники трубовозов (плетевозов) необходимо оснащать дополнительными накладками из армированной резины толщиной не менее 10 мм;

- скорость движения транспортного средства при перевозке двух- или трехтрубных секций во всех случаях не должна превышать 40 км/ч.

ОР 03.100.50-КТН-120-10 изм.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: