Вопрос №4: Способности сознания (интуиция, рассудок, инстинкт, шестое чувство)

Индивидуальное сознание и его свойства представляют следующий за бессознательным этап самоограничения Небытия в бытии. Он связан с осмыслением бессознательных ощущений, превращением их в смыслы, ценности, и мировоззрение. Иначе говоря, сознание человека призвано превратить универсальные ощущения в уникальные смыслы и ценности, совокупность и организация которых определяет отношение человека к себе и миру. Но именно они и становятся тем «экраном», в которое смотрится небытие и видит, как частные временные формы индивидуальных сознаний людей пытаются вернуть себе утраченное совершенство небытия.

Интуиция.

Интуиция берёт своё начало из пространства.

Эманация как истечение бытия из Небытия состоит из витков энергетической спирали, вибрация которых объясняет причину ритмического расширения и сужения пространства. Подобная пульсация пространства является важным условием для зарождающихся свойств индивидуальных сознаний. Расширяясь, пространство возвращается к своему источнику – пустоте Небытия. Сужаясь, пространство превращается в ограниченное свойство индивидуального сознания – интуитивный разум. Поэтому пространство бытия являет собой расширенную форму существования человеческой интуиции. И наоборот – интуиция есть предел сжатого состояния пространства.

Поскольку пространство едино по своему содержанию, но многообразно по формам своего проявления, то всякая интуиция способна «озвучить» собой лишь ту часть пространства, которой она принадлежит. Поскольку разные части пространства в разной степени удалены от своего источника – пустоты Небытия, то и ценность интуитивных прозрений различна. В результате образуется универсальная шкала духовных, интеллектуальных, физических и моральных озарений. Этим объясняется отличие качества интуиции у пророка и учёного, у поэта и художника, у писателя и вождя, ведущего за собой народные массы.

Рассудок.

Рассудок берёт начало из времени.

Пространство в проявленной для глаз форме своего существования представлено небом. Небо есть совокупность звёзд, циклическое движение которых по своим орбитам даёт человечеству первое представление о времени. Время измеряет число всякого циклического движения. Это значит, чем больше число движения, чем дальше оно от единицы, тем больше цикл этого движения.

Если есть «что» измерять – это циклическое изменение всего; если есть «как» измерять», то это время; то должно быть и «чем» измерять. И этим «чем» становится соответствующая способность сознания – рассудок. Рассудок становится проекцией циклично вращающегося неба в психике человека. Отличие рассудка человека от небесного времени в том, что он есть в высшей степени сжатое существование бытия времени. А бытие времени есть в высшей степени расширенное проявление рассудка человека. Всё это говорит о том, что рассудок и время имеют единую природу своего происхождения, которое может принимать два состояния: расширенное и сжатое. Этой природой выступает простота Небытия, которая в бытии превращается во вращающийся вокруг небытийственной оси небосклон, а в психике человека – в рассудочное свойство его сознания.

Подтверждением единства их природы считается следующее:

1. Рассудок и его способность немыслимы вне времени

2. Рассудок так же последователен в своём рассуждении, как и время в своём исчислении

3. Рассудок, сохраняя циклическое движение времени на звёздном небосклоне должен рождать замкнутую цепь рассуждения, образующую логический круг, который состоит из двух частей: дедукцию (рассуждение от общего к частному) и индукцию (рассуждения от частного к общему)

Инстинкты.

Инстинкты происходят из движения.

Время есть универсальная мера измерения всякого движения. Движение – это изменяющееся состояние энергии, призванное обеспечить многообразие изменчивых форм минерального, растительного, животного и человеческого миров.

Сужение пространства ведёт к трансформации мирового движения в ограниченную форму инстинктов человека, которые призваны играть ту же роль, но не в макромире вселенского бытия, а в микромире человеческого сознания.

Покой Небытия в бытии принимает две формы своего существования: расширенную – в виде вселенского движения, и суженную – в виде инстинктов.

Созидательная функция мировой силы превращается в микромире человека в сексуальный инстинкт, призванный утвердить и приумножить жизнь рода. Однако трансформация полового влечения может привести к рождению не естественных, а искусственных образов, совокупность которых в звуке, в слове, в красках, во взглядах обуславливает происхождение мировой культуры.

Сохраняющая функция мировой силы ограничивает себя в человеке самым важным инстинктом, обеспечивающим его выживание – инстинктом самосохранения, который от первой до последней минуты жизни пытается укоренить человека в бытии.

Разрушительная функция мирового движения обращается в инстинкт агрессии, деконструктивная сила которого нацелена на смерть конкурента, претендующего на «место под солнцем». Главная задача этого инстинкта сводится к уничтожению старых и слабых форм жизни, для которых инстинкт самосохранения остался единственной сутью их существования. Выступая оборотной стороной инстинкта жизни, инстинкт смерти является источником универсального «катарсиса» - очищения, благодаря которому жизнь постоянно обновляется, совершенствуя свои формы.

Тождество природы инстинктов человека с движением мировой энергии говорит о том, что для совершенного сознания движения мировых сил продолжают себя в инстинктах человека, а инстинкты индивидуального сознания являются продолжением движения мировых стихий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: