Предложение - это то количество товаров и услуг, которое производится и продается на рынке или может быть доставлено немедленно в определенный промежуток времени.
Величина предложения - это то количество товара, которое будет предложено для продажи приданной цене в данный период времени.
Кривая предложения (SS) показывает отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители изъявляют готовность произвести и описывает рыночное поведение продавцов. В отличие от кривой спроса кривая предложения обычно поднимается вправо вверх, поскольку повышение цены влечет за собой возрастание предложения.
Закон предложения гласит, что существует прямая зависимость между величиной предложения и ценой товара. Различают изменение величины предложения (движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого предложения (сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов)
Цена предложения - это та цена, по которой производитель еще готов продавать свою продукцию.
Факторы, влияющие на предложение:
· цены на ресурсы (все, используемые в производстве, включая труд, капитал, сырье н т.п.);
· налоги и дотации со стороны государства;
· появление новых технологий;
· изменение цен на другие товары; количество производителей или продавцов;
· ожидания изменений на рынке.
Эластичность предложения - это степень реагирования величины предложения на изменение цены товара, измеряемая как отношение процентного изменения количества к процентному изменению цены.
Виды эластичности предложения:
1. Абсолютно неэластичное предложение – характерно для мгновенного периода, в течение которого производитель не в состоянии изменить ни постоянные, ни переменные факторы производства.
2. Слабоэластичное предложение характерно для краткосрочного периода, в течение которого производитель в состоянии изменить объем переменных факторов и увеличить выпуск продукции.
3. Эластичное предложение, характерное для долгосрочного периода, когда производитель
адекватно реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, воздействуя и на постоянные, и на переменные факторы производства.
Факторы эластичности предложения:
1. Время
2. Способность товара к длительному хранению
3. Возможность расширения производства товара