Ценовой механизм состоит:
1. цены, их виды, структура, величина и динамика изменения
2. ценообразование, т.е способ правила установления и формирования новых цен, а также изменение действительных цен
2 подхода к формированию цен:
1. рыночный – когда определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара.
2. Производственный или затратный – в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, связанные с созданием и выпуском товара.
3. Цена – это денежное выражение стоимости товара и равна издержкам производства плюс определенная величина прибыли.
Затратный механизм ценообразования – согласно ему величина цены товара непосредственно зависит от издержек производства и обращение и представляет собой расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.
Для определения цены используется показатель средних издержек (отношение затрат на производство и реализацию продукции к количеству выпущенной продукции)
|
|
Затратный механизм ценообразования опирается на установление цены исходя из издержек производства и обращения и получения производителем дополнительного дохода в виде прибыли
P=AC+R, где AC-это средние издержки производства и обращения, R-прибыль, полученная производителем или продавцами за счет производства и продажи единицы товара.
При назначении гос.цены в соответствии с затратным подходом
P=AC+R+H, где H-это надбавка к цене или скидка с цены исчисленная по затратному способу.
Надбавка – акцизный сбор, налог с оборота и налог с продаж.
Скидка – гос. дотации, позволяющие продать товар ниже цены производителя.
Ликвидационная цена – это цена, которая может быть ниже минимального уровня средних переменных издержек.
Цена безубыточности – когда цена выше минимального уровня средних общих издержек в краткосрочном или долгосрочном периоде.
Рыночный механизм ценообразования – когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на основе соглашения между двумя сторонами на рынке.