Расстановка персонала консультирование

Задача осуществления кадровых перемещений внутри организации предполагает работу консультанта по организации смены сотрудниками мест и должностей в рамках данной организации и основана на потребности в достижении максимального соответствия между изменяющимися требованиями рабочих мест, уровнем профессиональной компетентности и потребностями работников. Кадровые изменения в организации могут осуществляться через перемещение сотрудника с одной должности на другую и через увольнение сотрудника по собственной инициативе или инициативе организации.

Для выполнения данной задачи консультанту необходимо знать:

ü потребности организации в кадрах;

ü требования, предъявляемые к конкретным должностям;

ü уровень актуальной профессиональной компетенции сотрудников и потенциал их дальнейшего развития.

Решение о кадровых перемещениях может приниматься в следующих случаях.

ü в интересах организации, когда есть потребность в перемещении того или иного сотрудника для достижения общих корпоративных и коммерческих целей;

ü в интересах сотрудника, когда сам работник по разным причинам (желание профессионального, материального роста или, наоборот, желание понизить уровень ответственности) изъявляет желание об изменении должности или места работы;

ü при взаимных интересах компании и сотрудника.

4. Профессиональное развитие персонала подразумевает под собой работу консультанта, обеспечивающую реализацию сотрудниками своего профессионального и личностного потенциала. В процессе осуществления данной функции консультант решает следующие задачи:

ü развитие карьеры сотрудника в организации, предполагающее наличие карьерного плана развития на каждого работника компании, в котором определены и прописаны следующие моменты:

• ближайшие и долгосрочные карьерные цели;

• актуальные профессиональные возможности и способности;

• потенциал сотрудника;

• стратегия повышения профессионального уровня работника;

• система оценки профессионального уровня работника;

ü подготовка кадрового резерва, который представляет собой банк данных о сотрудниках компании, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям к должности того или иного ранга, прошедшим отбор и профессиональную переподготовку.

Для успешного решения данной задачи консультанту необходимо:

• знать актуальные способности, профессиональные умения и личностные качества сотрудника;

• выявить потенциал и ресурсы для развития сотрудника, а также его сильные профессиональные и личностные стороны, позволяющие претендовать на ту или иную должность;

• определить зоны развития сотрудника, то есть те зоны, на которые будет ориентировано обучение и повышение квалификации. Это могут быть:

- различные профессиональные умения и навыки, которых не хватает сотруднику в данный момент;

- личностные качества, необходимые для той или иной должности и недостаточно развитые у сотрудника в данный момент;

• создать информационную базу данных сотрудников, вошедших в кадровый резерв, с подробным описанием их характеристик и особенностей;

ü обучение и развитие персонала представляет собой деятельность консультанта, направленную на создание для сотрудников организации возможностей и условий профессионального и личностного роста и повышения квалификации.

Обучением и развитием персонала в компании может заниматься:

• внешняя организация, предоставляющая подобного рода услуги;

• менеджер, консультант по персоналу, который выполняет весь комплекс задач по работе с персоналом и обучение является одной из его обязанностей;

• специально нанятый для этой цели сотрудник службы персонала, в обязанности которого входит весь комплекс задач, связанных с обучением и развитием персонала.

Для успешного выполнения поставленной задачи консультант может использовать следующие способы:

ü диагностику, то есть изучение особенностей и профессиональных умений сотрудников и составление индивидуальных карт-характеристик, где указываются:

• выявление навыков и способностей, которые необходимо развивать сотруднику для достижения поставленных карьерных целей;

• определение зон ближайшего развития сотрудника;

• составление рекомендаций по необходимому обучению;

• составление индивидуального плана обучения сотрудника;

ü осуществление политики обучения и развития персонала в компании;

ü организацию, проведение необходимых обучающих мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: