Аттестация персонала: деятельность психолога-консультанта

Аттестация персонала представляет собой:

Психологическое консультирование в организации выполняет следующие функции:

Ø формирование персонала организации;

Ø профессиональное развитие персонала;

Ø мотивация и оценка труда.

Ø аттестация персонала, понимаемая как специальным образом организованный процесс оценки эффективности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

Процедура аттестации включает в себя:

• юридическое обоснование необходимости проведения аттестации данного сотрудника;

• разработку методических основ аттестации, то есть определение тех методов и способов, по которым будет осуществляться процедура, и среди них можно выделить следующие методы проведения аттестации:

- индивидуальная беседа с аттестуемым, его руководителем;

- тестирование;

- проблемные методы, то есть постановка проблемы или задачи, которую аттестуемый должен решить;

. - групповые методы: деловые игры, дискуссии;

• создание специальной аттестационной комиссии;

• обработку и анализ результатов аттестации;

• разработку на основе полученных результатов рекомендаций:

- для отдела по работе с персоналом;

- руководителя сотрудника, прошедшего аттестацию;

- аттестуемого.

1) метод оценки персонала ор­ганизации; руководитель периодически оценивает эффективность выполне­ния должностных обязанностей с помощью стандартных критериев;

2) кадро­вые ме­роприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы;

3) процедуру определения квали­фикации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности.[1]

Цель аттестации персонала – по­вышение эффективности использования кадрового потенциала организации. По ее результатам принимается решение о сохранении или изме­нении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходи­мости дополнительной подготовки.

Роль аттестации возрастает, когда усиливается государственный и обще­ственный контроль за соблюдением прав человека, социальных гарантий ра­бот­ника и, наоборот, снижается, когда государственные гарантии прав чело­века сла­беют или они фактически игнорируются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: