Режим дня ребенка в возрасте от 3 до 7 лет

Режим Возраст
3 – 4 года 5 – 7 лет
Подъем, утренняя гимнастика, водные процедуры,        
туалет 7.30- -8.00 7.00 – 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00- -8.30 8.00 – 8.30
Игры, посильный труд в быту 8.30- -9.00 8.30 – 9.30
Подготовка к прогулке, прогулка 9.00- -11.30 9.30 – 11.30
Приход с прогулки, игры, занятия с родителями 11.30- -12.00 11.30 – 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.00- -12.30 12.30 – 13.00
Подготовка ко сну, сон 12.30- -15.00 13.30 – 15.00
Подъем, подготовка к полднику, полдник 15.30- -16.00 15.30 – 16.00
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 16.00- -18.00 16.00 – 18.30
Приход с прогулки, игры, занятия с родителями 18.00- -19.00 18.30 – 19.00
Подготовка к ужину, ужин 19.00- -19.30 19.00 – 19.30
Спокойные игры, подготовка ко сну 19.30- -20.30 19.30 – 21.00
Ночной сон 20.30- -7.30 21.00- 7.00

Примерный распорядок дня для детей разного возраста приведен в табл.

Не следует забывать, что беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье (подробно о питании детей),

одежду. Ребенок должен твердо знать, что режим не будет нарушен ни при каких обстоятельствах, и тогда не придется уговаривать малыша ложиться спать или есть.

Продолжительность ночного сна у детей в возрасте от 1 года до 4 лет – 10,5 – 11 ч, после 4 лет – 10 ч. Кроме ночного сна дети до полутора лет, а ослабленные – до двух лет спят 2 раза по 1,5 – 2 ч, а дети старше полутора лет – 1 раз 2 – 2,5 ч.

Утром, проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета

В режиме дня должна быть предусмотрена прогулка. В летнее время ребенку нужно как можно больше времени бывать на свежем воздухе; осенью и зимой – тоже по крайней мере несколько часов. В случае плохой погоды прогулки могут быть кратковременными, но частыми.

Во время прогулки одежда не должна стеснять движений ребенка и соответствовать погоде: в жару достаточно одних трусов и панамки, при более прохладной погоде – платьица, коротких штанишек, тенниски. Вообще надо стремиться, чтобы у ребенка как можно больше были открыты шея, руки, ноги – это один из способов закаливания.

Прогулка должна сопровождаться играми, чтобы ребенок не скучал. Дети любят, если их игра приобретает характер труда. Они с удовольствием подметают дорожки, копают грядки, поливают цветы, убирают снег и листья. Надо почаще предоставлять им эту возможность.

В зимнее время следует использовать санки, лыжи, коньки, летом – игры с песком, стройматериалами и различные подвижные игры с мячом, кеглями и др., но не на солнцепеке.

В жаркое время взрослые часто берут с собой детей на берег реки, озера; при этом их надо учить плавать, это нетрудно, так как дети в таком возрасте охотно барахтаются в воде и легко овладевают навыками плавания. Не следует, конечно, допускать, чтобы ребенок переохлаждался в воде и перегревался на солнце.

После активной прогулки у ребенка всегда хороший аппетит и глубокий сон.

Правильный распорядок дня, строгое соблюдение режима – залог правильного формирования нервной системы ребенка, выработки уравновешенности и трудолюбия.

Это дает возможность привить ребенку необходимые навыки, которые, закрепившись, остаются на всю жизнь и обеспечивают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: