Содержание практики

Основные цели практики студентов курса ОЗО ФПП – организация и проведение психологического исследования детей.

Задачи психологической практики:

1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе их профессиональной подготовки;

2. Проведение психодиагностической работы с детьми в образовательном учреждении;

3. Овладение профессиональными умениями планировать и анализировать воспитательно-образовательную работу с детьми в психологических и методических аспектах с учетом современных требований, вести психолого-педагогическую документацию;

4. Формирование умений обоснованно выбирать наиболее эффективные формы, средства и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, определять уровень их развития;

5. Развитие навыков организации и руководства различными видами деятельности детей, управления их поведением и активностью с учетом индивидуально-возрастных особенностей;

Содержание психолого-педагогической практики в учреждении включает:

I. Методическую работу:

  1. Ознакомление с программами обучения и воспитания детей соответствующего возраста.
  2. Работа с нормативными документами, формами психодиагностических обследований и отчетности.
  3. Подготовка психодиагностических материалов, наглядных пособий и др. инструментария для выполнения предусмотренной работы.

II. Практическую работу:

  1. Наблюдение и анализ занятий педагогов, педагогов-психологов учреждения.
  2. Осуществление психолого-педагогического анализа различных видов деятельности детей (игровой, образовательной, трудовой, изобразительной и пр.).
  3. Проведение психодиагностического обследования с учетом плана практики.

Этапы прохождения практики:

  1. Организационно-ознакомительный период:

- участие в работе установочной конференции;

- знакомство с работниками учреждения, со структурой, режимом работы учреждения;

- составление индивидуального плана прохождения практики (при участии педагога-психолога и группового руководителя).

  1. Учебно-исследовательский период:

- наблюдение за работой педагогов, психологов и др. работников учреждения;

- анализ проводимых педагогами учебных занятий и воспитательных мероприятий с детьми;

- проведение психодиагностической работы.

  1. Отчетно-контрольный период:

- сбор и оформление психодиагностических материалов;

- подготовка и проведение итоговой конференции по производственной практике на факультете психологии и педагогики.

В качестве обязательной отчетной документации студент предоставляет:

- дневник студента-практиканта;

- план и отчет о прохождении практики заверенный печатью учреждения;

- письменный анализ (по схеме) не менее двух учебных занятий, проводимых педагогами учреждения;

- протоколы психодиагностического обследования детей, психологическую характеристику на 2 детей и классный коллектив.

Схема дневника студента-практиканта на период практики

Дата Мероприятия, проводимые студентом Психолого-педагогический анализ проделанной работы Отметка руководителя практики
       

Оценка деятельности студента-практиканта в учреждении

Мероприятия, проводимые студентом Дата проведения Оценка
     
     
     
     
     
     
     
     

При подведении итогов учитывается мнение педагога-психолога и администрации ОУ.

На «отлично» оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за подготовку и проведение психодиагностики, развивающих занятий с детьми и др., ответственно и с интересом относился к своей работе с детьми, показал теоретическую подготовку на всех этапах работы в ОУ.

На «хорошо» оценивается работа студента, полностью выполнившего программу педагогической практики, хорошо подготовившего и проводившего психодиагностику, развивающие занятия с детьми и др., но допустившего незначительные ошибки, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь педагогу-психологу.

На «удовлетворительно» оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявлял достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в проведении психодиагностики, развивающих занятиях с детьми и др., не сумел установить тесный контакт с педагогом-психологом, детьми.

«Неудовлетворительно» оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, лично участвовал в повседневной работе, все предусмотренные виды работ провел на низком уровне.

Примерная схема отчета студента-практиканта.

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики?

  1. Виды работы выполнение на практике. Что вызвало затруднение.
  2. Какие основные психолого-педагогические задачи решались вами в период практики? Как вы их решали? Какие получили результаты?
  3. Смогли ли вы реализовать свои знания и умение в процессе прохождения практики.
  4. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

Подпись студента-практиканта _______________

Отзыв о практике

Руководитель практики ______________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: