Основные цели практики студентов курса ОЗО ФПП – организация и проведение психологического исследования детей.
Задачи психологической практики:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе их профессиональной подготовки;
2. Проведение психодиагностической работы с детьми в образовательном учреждении;
3. Овладение профессиональными умениями планировать и анализировать воспитательно-образовательную работу с детьми в психологических и методических аспектах с учетом современных требований, вести психолого-педагогическую документацию;
4. Формирование умений обоснованно выбирать наиболее эффективные формы, средства и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, определять уровень их развития;
5. Развитие навыков организации и руководства различными видами деятельности детей, управления их поведением и активностью с учетом индивидуально-возрастных особенностей;
Содержание психолого-педагогической практики в учреждении включает:
I. Методическую работу:
- Ознакомление с программами обучения и воспитания детей соответствующего возраста.
- Работа с нормативными документами, формами психодиагностических обследований и отчетности.
- Подготовка психодиагностических материалов, наглядных пособий и др. инструментария для выполнения предусмотренной работы.
II. Практическую работу:
- Наблюдение и анализ занятий педагогов, педагогов-психологов учреждения.
- Осуществление психолого-педагогического анализа различных видов деятельности детей (игровой, образовательной, трудовой, изобразительной и пр.).
- Проведение психодиагностического обследования с учетом плана практики.
Этапы прохождения практики:
- Организационно-ознакомительный период:
- участие в работе установочной конференции;
- знакомство с работниками учреждения, со структурой, режимом работы учреждения;
- составление индивидуального плана прохождения практики (при участии педагога-психолога и группового руководителя).
- Учебно-исследовательский период:
- наблюдение за работой педагогов, психологов и др. работников учреждения;
- анализ проводимых педагогами учебных занятий и воспитательных мероприятий с детьми;
- проведение психодиагностической работы.
- Отчетно-контрольный период:
- сбор и оформление психодиагностических материалов;
- подготовка и проведение итоговой конференции по производственной практике на факультете психологии и педагогики.
В качестве обязательной отчетной документации студент предоставляет:
- дневник студента-практиканта;
- план и отчет о прохождении практики заверенный печатью учреждения;
- письменный анализ (по схеме) не менее двух учебных занятий, проводимых педагогами учреждения;
- протоколы психодиагностического обследования детей, психологическую характеристику на 2 детей и классный коллектив.
Схема дневника студента-практиканта на период практики
Дата | Мероприятия, проводимые студентом | Психолого-педагогический анализ проделанной работы | Отметка руководителя практики |
Оценка деятельности студента-практиканта в учреждении
Мероприятия, проводимые студентом | Дата проведения | Оценка |
При подведении итогов учитывается мнение педагога-психолога и администрации ОУ.
На «отлично» оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за подготовку и проведение психодиагностики, развивающих занятий с детьми и др., ответственно и с интересом относился к своей работе с детьми, показал теоретическую подготовку на всех этапах работы в ОУ.
На «хорошо» оценивается работа студента, полностью выполнившего программу педагогической практики, хорошо подготовившего и проводившего психодиагностику, развивающие занятия с детьми и др., но допустившего незначительные ошибки, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь педагогу-психологу.
На «удовлетворительно» оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявлял достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в проведении психодиагностики, развивающих занятиях с детьми и др., не сумел установить тесный контакт с педагогом-психологом, детьми.
«Неудовлетворительно» оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, лично участвовал в повседневной работе, все предусмотренные виды работ провел на низком уровне.
Примерная схема отчета студента-практиканта.
1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики?
- Виды работы выполнение на практике. Что вызвало затруднение.
- Какие основные психолого-педагогические задачи решались вами в период практики? Как вы их решали? Какие получили результаты?
- Смогли ли вы реализовать свои знания и умение в процессе прохождения практики.
- Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
Подпись студента-практиканта _______________
Отзыв о практике
Руководитель практики ______________________