1 уровень – проведен логический анализ содержания – выделены основные понятия, вспомогательные, опорные знания, ранее полученные, умения и знания, подлежащие оценке. Определено, какие навыки формировать, последовательность, посильность, дополнительные источники, практическая направленность, развивающий и воспитывающий характер материала.
2 уровень – проведен логический анализ, но нет четкого разграничения основного и вспомогательного материала: содержание имеет слабую практическую направленность.
3 уровень – нет четкости и выхода за пределы учебника.
4 уровень – нет целей, работа идет на репродуктивном уровне.
В – методы и приемы
1 уровень – соответствие методов ТДЦ; выделяется основной метод в зависимости от ТДЦ; разнообразие приемов мышления; посильность, стремление к творчеству в самостоятельной деятельности, понимание роли и функции репродуктивных, поисковых, исследовательских методов.
2 уровень – учитель использует различные приемы, выделяет основной метод, но не владеет методикой, приводящей к исследовательской и поисковой работе.
3 уровень – использует различные методы, но не осознает их; приемы разнообразятся слабо; ученики в основном работают репродуктивным методом.
4 уровень – не разбирается в методах обучения; использует рассказ и показ.
Г – оснащенность урока
1 уровень – соблюдаются санитарно-гигиенические нормы; создаются комфортные условия; используются ТСО и наглядные средства обучения.
2 уровень – следит за санитарными условиями; старается использовать ТСО и наглядность.
3 уровень – следит за санитарными условиями; использует ТСО и наглядность формально.
4 уровень – не следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм; не использует ТСО и наглядность.