V курс, 10 семестр

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- составить адекватное представление об условиях деятельности школы, о педагогическом коллективе, материально-техническом обеспечении учебно-воспитательного процесса;

- ознакомиться с работой методического объединения (кафедры, лаборатории) учителей иностранного языка и педагогического совета школы;

- совершенствовать навыки психолого-педагогического изучения учащихся и коллектива;

- развивать и совершенствовать умение самостоятельно планировать, проводить и анализировать уроки по ИЯ, внеклассные воспитательные мероприятия;

- развивать умения творческого подхода к планированию и проведению уроков и внеурочной работы;

- совершенствовать в себе профессионально значимые качества в контексте овладения индивидуальным стилем педагогической деятельности;

- совершенствовать умения учитывать в учебном процессе индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

- проводить педагогическое наблюдение, обобщение опыта работы учителей.

СОДЕРЖАНИЕ:

- знакомство с администрацией, педагогическим коллективом школы, условиями деятельности школы: компоненты учебного плана, программы по иностранным языкам, концепция воспитательной работы школы, материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- изучение коллектива класса (классов)/ группы: беседа с классным руководителем, психологом школы;

- совершенствование навыков психолого-педагогического изучения учащихся и коллектива;

- знакомство с работой методического объединения (кафедры, лаборатории) учителей иностранного языка школы: посещение занятий, обсуждение уроков, участие в работе методических семинаров, заседаниях методического объединения (кафедры, лаборатории);

- изучение учебно-методических комплектов, применяемых на данной ступени обучения: основных, параллельных, альтернативных;

- изучение технических и дополнительных средств обучения, используемых учителем: аудио-, видеоматериалов, мультимедиа, наглядности, таблиц, справочников, словарей, дополнительной литературы на иностранных языках;

- планирование и проведение уроков ИЯ;

- разработка форм текущего и промежуточного контроля: изучение тестовых и контрольных работ в УМК, подбор дополнительного материала;

- изготовление наглядных пособий, дидактического материала: таблиц, схем, карточек с заданием, подбор картинок;

- организация внеурочной деятельности на ИЯ: планирование, разработка и проведение 1-го внеклассного занятия и 1-го внеклассного мероприятия на ИЯ, выбор содержания, формы, даты и места их проведения;

- использование игр в учебном процессе: подбор и подготовка к применению на уроке материалов для дидактических (фонетических, лексических, грамматических) игр, ролевых игр;

- применение проектной методики в процессе обучения ИЯ;

- работа с документацией, ведение журнала: знакомство с требованиями к оформлению журнала, его заполнение, изучение личного дела учащегося;

- осуществление помощи классному руководителю: изучение плана воспитательной работы с классом, проведение 4х воспитательных мероприятий различных форм (подготовка, выбор даты и места проведения);

- анализ собственной деятельности: речевого и неречевого поведения, стиля взаимодействия с учащимися;

- оформление отчетной документации: дневников, психолого-педагогических заданий, развернутых планов уроков, конспектов внеклассных занятий, проверка их учителем (методистом), выставление оценок за практику.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п Содержание практики Кол-во часов
  Знакомство с администрацией, педагогическим коллективом школы, условиями деятельности школы  
  Знакомство с системой работы учителей иностранного языка  
  Изучение коллектива класса (классов)/ группы  
  Изучение методического обеспечения кабинета (лаборатории) иностранных языков: учебно-методические комплекты, технические и дополнительные средства обучения  
  Планирование и проведение уроков ИЯ  
  Организация внеурочной деятельности на ИЯ  
  Работа с документацией  
  Помощь классному руководителю  
  Оформление отчетной документации  
  Знакомство и участие в работе методического объединения учителей иностранного языка школы  
ИТОГО  

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА:

- самостоятельная подготовка, проведение, анализ и самоанализ уроков иностранного языка;

- систематическое участие в воспитательной работе с детьми, проведение внеклассных воспитательных мероприятий, в том числе на ИЯ;

- проведение индивидуальной работы с родителями;

- присутствие на заседании педагогического совета школы;

- ведение классного журнала и ознакомление со школьной документацией;

- проверка тетрадей, письменных и контрольных работ, выставление отметок учащимся;

- изготовление наглядных пособий, дидактических материалов;

- сбор материала для выпускной квалификационной работы (практические разработки, эксперимент);

- ведение педагогического дневника;

- психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: