ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- составить адекватное представление об условиях деятельности школы, о педагогическом коллективе, материально-техническом обеспечении учебно-воспитательного процесса;
- ознакомиться с работой методического объединения (кафедры, лаборатории) учителей иностранного языка и педагогического совета школы;
- совершенствовать навыки психолого-педагогического изучения учащихся и коллектива;
- развивать и совершенствовать умение самостоятельно планировать, проводить и анализировать уроки по ИЯ, внеклассные воспитательные мероприятия;
- развивать умения творческого подхода к планированию и проведению уроков и внеурочной работы;
- совершенствовать в себе профессионально значимые качества в контексте овладения индивидуальным стилем педагогической деятельности;
- совершенствовать умения учитывать в учебном процессе индивидуальные и возрастные особенности учащихся;
- проводить педагогическое наблюдение, обобщение опыта работы учителей.
СОДЕРЖАНИЕ:
- знакомство с администрацией, педагогическим коллективом школы, условиями деятельности школы: компоненты учебного плана, программы по иностранным языкам, концепция воспитательной работы школы, материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- изучение коллектива класса (классов)/ группы: беседа с классным руководителем, психологом школы;
- совершенствование навыков психолого-педагогического изучения учащихся и коллектива;
- знакомство с работой методического объединения (кафедры, лаборатории) учителей иностранного языка школы: посещение занятий, обсуждение уроков, участие в работе методических семинаров, заседаниях методического объединения (кафедры, лаборатории);
- изучение учебно-методических комплектов, применяемых на данной ступени обучения: основных, параллельных, альтернативных;
- изучение технических и дополнительных средств обучения, используемых учителем: аудио-, видеоматериалов, мультимедиа, наглядности, таблиц, справочников, словарей, дополнительной литературы на иностранных языках;
- планирование и проведение уроков ИЯ;
- разработка форм текущего и промежуточного контроля: изучение тестовых и контрольных работ в УМК, подбор дополнительного материала;
- изготовление наглядных пособий, дидактического материала: таблиц, схем, карточек с заданием, подбор картинок;
- организация внеурочной деятельности на ИЯ: планирование, разработка и проведение 1-го внеклассного занятия и 1-го внеклассного мероприятия на ИЯ, выбор содержания, формы, даты и места их проведения;
- использование игр в учебном процессе: подбор и подготовка к применению на уроке материалов для дидактических (фонетических, лексических, грамматических) игр, ролевых игр;
- применение проектной методики в процессе обучения ИЯ;
- работа с документацией, ведение журнала: знакомство с требованиями к оформлению журнала, его заполнение, изучение личного дела учащегося;
- осуществление помощи классному руководителю: изучение плана воспитательной работы с классом, проведение 4х воспитательных мероприятий различных форм (подготовка, выбор даты и места проведения);
- анализ собственной деятельности: речевого и неречевого поведения, стиля взаимодействия с учащимися;
- оформление отчетной документации: дневников, психолого-педагогических заданий, развернутых планов уроков, конспектов внеклассных занятий, проверка их учителем (методистом), выставление оценок за практику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Содержание практики | Кол-во часов |
Знакомство с администрацией, педагогическим коллективом школы, условиями деятельности школы | ||
Знакомство с системой работы учителей иностранного языка | ||
Изучение коллектива класса (классов)/ группы | ||
Изучение методического обеспечения кабинета (лаборатории) иностранных языков: учебно-методические комплекты, технические и дополнительные средства обучения | ||
Планирование и проведение уроков ИЯ | ||
Организация внеурочной деятельности на ИЯ | ||
Работа с документацией | ||
Помощь классному руководителю | ||
Оформление отчетной документации | ||
Знакомство и участие в работе методического объединения учителей иностранного языка школы | ||
ИТОГО |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА:
- самостоятельная подготовка, проведение, анализ и самоанализ уроков иностранного языка;
- систематическое участие в воспитательной работе с детьми, проведение внеклассных воспитательных мероприятий, в том числе на ИЯ;
- проведение индивидуальной работы с родителями;
- присутствие на заседании педагогического совета школы;
- ведение классного журнала и ознакомление со школьной документацией;
- проверка тетрадей, письменных и контрольных работ, выставление отметок учащимся;
- изготовление наглядных пособий, дидактических материалов;
- сбор материала для выпускной квалификационной работы (практические разработки, эксперимент);
- ведение педагогического дневника;
- психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива детей.