РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«Педагогическая практика»
Для ПрОП 0501000.68 «Языковое образование»
М 3 практики и научно- исследовательская работа
Заочная форма обучения
Курс – 1
Семестр – 10
Объем в часах всего – 540
Зачет – 10 семестр
Рабочая учебная программа по дисциплине
«Педагогическая практика» для ПрОП 050100.68 «Языковое образование» по профессиональному циклу М. 3.В. 01
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Екатеринбург, 2013 – с. 14
Составитель: Сергеева Наталья Николаевна, профессор кафедры профессионально-ориентированного языкового образования, доктор педагогических наук, профессор, УрГПУ_________________________
Рабочая программа дисциплиныобсуждена на заседании кафедры профессионально-ориентированного языкового образования УрГПУ
Протокол № 1 от «28» августа 2013.
Заведующий кафедрой _____________Н.Н.Сергеева
Руководитель учебного подразделения ____________ Н.В.Пестова
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины
Педагогическая практика магистрантов 1-го года обучения направлена на практическое освоение ими современных методик и технологий организации и реализации образовательного процесса, диагностики и оценивания его качества.
В соответствии с целью выделяются следующие основные задачи:
- Развитие способностей аспиранта к самостоятельной деятельности в качестве специалиста, в том числе: самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка производственной деятельности.
- Развитие профессиональной культуры магистрантов.
- Углубленное изучение и осмысление в условиях практики содержания профессионального образования.
- Подготовка магистрантов к выполнению функций специалиста.
- Развитие у магистрантов интереса к работе в производственной области; осуществление самостоятельного исследования актуальной научной проблемы по теме диссертационного исследования; освоение методов наблюдения, анализа и обобщения опыта работы магистрантов.
- Формирование у магистрантов личностных качеств будущего специалиста, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности.
- Реализация методики обучения иностранному языку в рамках магистерского исследования.
Профессионально-педагогическая деятельность требует владения определенными умениями, которые можно выработать только на практике: умение ставить и решать педагогическую задачу; умение общения, организации педагогического процесса как сотрудничества и взаимодействия; умение организовывать учебный материал как систему познавательных задач, осуществлять межпредметные связи, формировать общеучебные и специальные умения и навыки; умение ориентироваться на ребенка, его индивидуальные особенности; прогностические и проективные умения; самообразовательные умения и навыки.