Практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки магистра педагогического образования и основывается на положениях компетентностно-деятельного подхода к процессу образования. Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника магистратуры.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность магистранта применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готовность магистранта осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
- готовность магистранта к анализу результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий и приемов обучения (ПК-8);
|
|
- лингвометодическая компетенция. Знает возрастные особенности развития обучаемых, закономерностей их физического и психического развития, а также особенностей и закономерностей усвоения иностранного языка на разных стадиях развития человека (ПК-30);
- лингводидактическая компетенция. Готовность к профессиональной деятельности учителя иностранного языка как свойство личности. Способность ставить перед собой значимые цели, творчески подходить к решению проблемы и получать результат (ПК-31).
1.4.Объем дисциплины и виды учебной работы
Учебным планом предусмотрено проведение практики у магистрантов заочной формы обучения в 10 ом семестре (продолжительность 10 недель, 15 ЗЕ), 540 часов. Практика проводится в учебно-образовательных учреждениях или образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
В процессе практики магистрантов наблюдают и анализируют занятия ведущих специалистов, планируют и проводят занятия по предмету, посещают консультации научного руководителя, ведут рабочую документацию.
В рамках самостоятельной работы магистрантов изучают методическую литературу, пишут тезисы, статьи, рецензии, разрабатывают проекты, планируют производственную деятельность, проводят методическое наблюдение, разрабатывают диагностический инструментарий, разрабатывают и реализуют на практике методику обучения иностранному языку в рамках магистерского исследования, оценивают результаты и корректируют концепцию исследования.
|
|
2. Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план практики 12 семестр
Неделя | Содержание, тема |
1 неделя | 1. Установочная конференция; 2. знакомство со школой/вузом, классом/студенческой группой, организацией учебно-воспитательной работы и учащимися/студентами; 3. посещение и анализ четырех уроков учителей ИЯ/занятий ИЯ; 4. составление индивидуального плана работы на практику; 5. консультация по первым урокам и разработки их конспектов; |
2 неделя | 1. Консультации (тематические и индивидуальные) 2. проведение 3-4 пробных уроков/занятий; 3. подготовка к урокам/занятиям; |
3-6 недели | 1. разработка фрагмента методики обучения ИЯ по теме магистерского исследования 2. Разработка диагностического инструментария |
7 неделя | 1. написание тезисов, статьи по теме магистерского исследования |
8-10 недели | 2. реализация фрагмента методики обучения ИЯ по теме магистерского исследования 3. написание рецензии на квалификационную работу, научную статью 4. составление плана магистерской диссертации |