Психологическое здоровье детей, условия его определяющие. Пути сохранения и укрепления психологического здоровья в условиях дошкольного учреждения

Психическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности.

Задачи психологической поддержки детей:

1. Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.

2. Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).

3. Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).

Эти задачи могут реализовываться на групповых занятиях с детьми. Исходя из задач, система работы по формированию психологического здоровья будет состоять из следующих этапов:

· Диагностика тревожности и адаптированности детей к детскому саду и семье, наблюдение за воспитанниками и последующее определение их уровня психологического здоровья.

· Включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья, в еженедельные групповые занятия профилактической направленности.

· Подключение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья, к коррекционной работе с привлечением родителей к индивидуальному консультированию.

· Рекомендации педагогам дошкольного учреждения в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка:

· Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.

· Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.

· Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств.

· Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.

· В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей.

· Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым

· Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих людей.

· Учите детей устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.

· При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.

· Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: