Психическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности.
Задачи психологической поддержки детей:
1. Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.
2. Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).
3. Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).
Эти задачи могут реализовываться на групповых занятиях с детьми. Исходя из задач, система работы по формированию психологического здоровья будет состоять из следующих этапов:
· Диагностика тревожности и адаптированности детей к детскому саду и семье, наблюдение за воспитанниками и последующее определение их уровня психологического здоровья.
|
|
· Включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья, в еженедельные групповые занятия профилактической направленности.
· Подключение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья, к коррекционной работе с привлечением родителей к индивидуальному консультированию.
· Рекомендации педагогам дошкольного учреждения в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка:
· Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.
· Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.
· Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств.
· Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.
· В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей.
· Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым
· Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих людей.
· Учите детей устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.
· При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.
· Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников.