Психология личности педагога

От воспитателя зависит развитие личности и познавательных процессов дошкольников, их здоровье, подготовка к школе. Функции – образовательные, воспитательные, психолого-педагогические, исследовательские, пропагандист, организационно-хозяйственные, самообразование. Личностные качества: коммуникативность, направленность на людей, на другого человека, любовь к детям, сопереживание, доброжелательность, уважение, трудолюбие, оптимизм, чувство юмора, держать обещание, единство слова и дела, отзывчивость, организованность, требовательность. Волевые качества - выдержка, терпение, творчество, связано с воображением, практичность ума, тактичность. Профессиональные умения: - ум, эмпатия, наблюдательность, познавать детей, их особенности, поведение, способности, темперамент, выявление взаимоотношений, особенности семейной микросреды, оценка эффективности методов воспитании и образования; развитие ребенка, планировать работу, отбирать материал; эрудированный... Специальные умения - выразительно читать, рисовать, петь, танцев, конструировать, изготовление игр.

Панько выдела типы воспитателейлей: игровой (познавательно-творчески активный, эмоциональный), дидактический (на учебную деятельность, деловое общение); художественный (к художественной деятельности, личностное общение); формально-прогностический (ответственный, требовательный, исходя из задач, но без учета индивидуальных особенностей, нет четкости, активности); индифферентный (безразличие, формальность в выполнении обязанностей).Стили руководства (зависит от нервной системы, от темперамента: демократичный, авторитарный, либеральный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: