Типы отношения педагога к детям, их влияние на воспитуемых

Остановимся на внутренней подструктуре межличностного взаимодействия учителя и ребенка — педагогическом отношении. Выделяют несколько типов отношения педагога к детям:
1. Активно-положительный тип характеризуется ровным, душевным отношением к детям, заботой о них, помощью при затруднениях. Педагогам этого типа присущи преобладание положительной оценки ребенка.
искренность, такт. Такой учитель действует больше убеждением, чем принуждением.
2. Пассивно-положительный тип отношений проявляется в
нечетко выраженной эмоционально-положительной направленности во взаимодействии с детьми. Такой педагог нередко выбирает сухой, официальный тон в общении с воспитанниками.
3. Неустойчивый тип отношений характеризуется ситуативностью поведения педагога при общей эмоционально-положительной направленности. Такие
педагоги нередко подпадают под власть своих настроений и переживаний, их оценка ребенка и манера поведения в
значительной степени зависят от сложившейся ситуации.
4. Активно-отрицательный тип отношений педагога к детям выражается в негативном отношении к детям, педагогической работе. Он создает в группе часто атмосферу постоянной напряженности, сосредотачивает свое внимание на отрицательных поступках, фактах плохого поведения.
5. Пассивно-отрицательный тип отношений педагога характеризуется скрытой отрицательной направленностьюпедагога к детям, педагогической деятельности. Педагог умеет создать внешние признаки хорошей организации работы, однако на самом деле к работе и детям безразличен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: