Тбл.3.стр91

IV тип рассогласования (внешних социальных условий и внутреннего отношения) предусматривает следующие варианты:

• дети с неадекватным поведением (страх, аутизм, закры­
тость), возникшем вследствие депривации — ограничения
возможности удовлетворения жизненно важных потреб­
ностей (двигательных, сенсорных, информационных, мате­
ринской любви) в течение длительного времени;

• дети, не способные приспособиться к требованиям социу­
ма, дезадаптированные в результате несоответствия со­
циопсихологического статуса ребенка требованиям новой
социальной ситуации (ситуации школьного обучения);

• дети социально пассивные, нерешительные, неуверенные
в себе, не умеющие прогнозировать свое поведение, в ре­
зультате подверженные дезинтеграции (нарушению цело­
стности личности);

дети с низкой воспитанностью, у которых цели и требова­ния не становятся регулятором поведения, не обеспечива­ют саморегуляцию, целенаправленные воспитательные воз­действия на них не приносят положительного результата, что является показателем низкой воспитуемости, трудно-воспитуемрсти;

дети с асоциальным поведением (импульсивное следова­ние формам агрессивного, девиантного поведения); дети, совершающие асоциальные поступки, включающие противоправные действия, не соответствующие принятым в обществе стандартам, отклоняющиеся от социальной или психической нормы с девиантным поведением (амо­ральное, криминальное поведение и совершение правона­рушений).

V тип рассогласования в соматической сфере включает в себя следующие варианты:

• дети с задержкой психического развития (не являясь ум­
ственно отсталыми, они, тем не менее, не могут усваивать
программу общеобразовательной школы в том же темпе,
что и их нормально развивающиеся сверстники);

• дети с нервным истощением, слабой выносливостью, низ-,
кими энергетическими возможностями (астенические со­
стояния);

• дети с эмоциональной неустойчивостью, неадекватностью
эмоциональных реакций, робостью, застенчивостью (реак­
тивные состояния и конфликтные переживания);

• слабослышащие, слабовидящие, малоподвижные (наруше­
ния в работе анализаторов, двигательные расстройства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: