Психологические показатели 2 типа учащихся (с рассогласованием между компонентами внутри операциональной сферы)

Тип рассо- гласования Первичные рассо- гласования (меха- низмы ипричины) Вторичные рассог- ласования (внеш- няя симптоматика, признаки, проявле- ния Распространенное в педпрактике обозначение дан- ного нарушения
       
2 тип (внутри операциональ- ной сферы) А)Наличные зна- ния опережают умения учиться, отдельные хара- ктеристики зна- ний, виды, уров- ни, качества не согласуются друг с другом Между сформиро- ванностью учебных действий и запасом знаний. Между знанием за- конов, теории и зна- нием фактов; между продуктивным уро- внем усвоения и реп- родуктивным уров- нем усвоения знаний Знания усваиваются нерациональными способами (меха- нические заучива- ния, формиальное усвоение знаний)
  Б)Отдельные ком- поненты учебной деятельности (учебные цели, по- требности, моти- вы, контроль) не согласуются друг с другом Умение ученика ста- вить задачи и осуществлять само- контроль отстает от умения выпол- нять учебные действия Разные варианты умения учиться, неумение проверять и оценивать свою учебную деятель- ность
  В)Рассогласование между обучен- ностью,наличным запвсом знаний И обучаемостью, способностью к дальнейшему усвоению знаний и способов их до- бывания Между личным уровнем умения учиться и готовно- стью принять помощь, как важ- ный показатель обучаемости Низкая обучаемость
  Г) Отдельные по- казатели умствен- ногоразвития Отстают друг от друга Между интеллекту- альной инициативой и умением действо- вать в уме Низкий уровень способностей

III тип рассогласования (между компонентами внутри мотивационной сферы) содержит следующие варианты:

дети слабовольные, не прилагающие усилий, усердия, при­лежания в учении;

дети, не проявляющие самостоятельности, учеба которых опирается лишь на внешнюю стимуляцию, давление роди­телей, учителей;

дети с низким уровнем воспитанности, которые знают, как следует себя вести, но не использующие данные знания на практике;

дети с аффектом неадекватности, у которых неудовлетво­ренные притязания вызывают отрицательные аффектив­ные переживания (рассогласование между притязаниями, самооценкой и реальными возможностями ученика удов­летворить свои притязания, оправдать свою самооценку приводит к повышенной обидчивости из-за неадекватной оценки ситуации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: