Педагогические максимы

«Высшие цели жизни не экономические и не социальные, а духовные. Величие народа, его вклад в историю человечества определяются не могуществом государства, не развитием экономики, а духовной культурой».

Н.А.Бердяев

«…Не сделать новое поколение таким же, каковы мы сами, но сделать самим собой - задача поколения, дающего образование. …Приобщить предыдущие поколения к творческому потоку – не больше – и составляет задачу подлинного образования».

С.И.Генсен

«…Цель существования - не обладание (материальное накопление), а живое Бытие, понимаемое как самореализация личности».

Эрих Фромм

«…Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект».

М.Монтессори

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

А.Дистервег

«Короткие мысли тем хороши, что заставляют серьёзного читателя самого думать».

Л.Н.Толстой

«Судьба человека чаще всего заключена в его характере».

Овидий

«Во всяком произведении искусства, великом и малом, вплоть до самого малого все сводится к концепции».

И.В.Гете

«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать».

И.Кант

«В основе воспитания лежит достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика является одним из главных условий обновления школы».

С.Френе

«На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины».

К.Вентцель

«Человек думает, что создает идеи, но в действительности они создают его».

К.Г.Юнг

«Творчество – это природный смысл жизни».

Н.Рерих

«Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?»

Квинтелиан

«Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры».

В.А.Сухомлинский

«Все, что может сделать нас лучше и счастливее, бог поставил прямо перед нами или близко от нас».

Сенека

«Кто мало думает, тот мало ошибается».

Леонардо да Винчи

«Есть два желания, испытание которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть».

Л.Н.Толстой

«Любовь – это высочайшая и предельная цель, к какой только может стремиться человек. Чем больше человек забывает себя, предаваясь любимому делу либо другому человеку, тем в большей степени он становится человеком».

В.Франк

Дидактика – это наука о теориях образования и технологиях обучения, которая стремится ответить на следующие вопросы:

Дидактические вопросы, задачи Что исследуется, разрабатывается
Для чего учить? Цели образования, обучения
Чему учить? Содержание образования, обучения
Как учить? Методы обучения (преподавания и учения)
Как организовывать обучение? Формы организации обучения
С помощью чего осуществляется обучение? Учебники, учебные пособия, дидактический материал, компьютерные программы и т.д.
Как оценить и проконтролировать результаты обучения? Методы контроля и оценки результатов обучения
Что достигается в результате обучения? Критерии и показатели, характеризующие результаты обучения
Какие подходы стратегии обучения наиболее эффективны? Принципы обучения и их система

В УСЛОВИЯХ СИТУАТИВНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН РЯД ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ

Правило первое. В любой ситуации, какой бы сложной с педагогической точки зрения она ни была, не спешите и принимайте продуманное, взвешенное решение, мысленно проигрывая все возможные стратегии своих действий.

Правило второе. При принятии стратегии своего поведения отдавайте предпочтение высоконравственным критериям и приемам выхода из сложной педагогической ситуации, чтобы ваши воспитанники были абсолютно уверены в вашей профессиональной справедливости и честности.

Правило третье. В сложной педагогической ситуации не спешите решить все проблемы сразу и сейчас. Сложная проблема, как правило, требует поэтапного решения.

Правило четвертое. По ходу развития событий корректируйте свои действия.

Правило пятое. В случае ошибки или педагогического промаха честно признайтесь в этом самому себе и, если необходимо, и вашим воспитанникам. Это будет способствовать росту вашего авторитета в большей степени, чем ваше упорное стремление выглядеть всегда и во всем непогрешным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: