Показ личной значимости здорового образа жизни

Систематическое занятие утренней гимнастикой, физической культурой.

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

Экскурсии на природу, туристические походы.

Соблюдение гигиенических норм и правил.

Воздушные, солнечные и водные процедуры по закаливанию организма.

Подвижный образ жизни.

Полноценное питание.

Оптимизация учебной нагрузки.

В необходимых случаях профилактическая работа, направленная на преодоление вредных привычек (курение, употребление наркотиков, ранний интерес к сексуальной жизни).

Педагогические условия, способствующие воспитанию духовно здоровой личности:

Систематическое проявление высокого уровня духовности, нравственности и культуры самого учителя.

Высокий уровень духовности, нравственности и культуры в семье, в школе, в среде друзей и лиц ближайшего окружения.

Встречи, беседы, дискуссии по духовно-нравственным проблемам с философами, писателями, художниками, учеными, религиозными деятелями, просто с духовно богатыми людьми.

Приобщение учащихся к различным видам созидательной творческой деятельности, как в учебной, так и внеурочной деятельности.

Создание, поддержание атмосферы высокой духовности, нравственности как между учителем и учеником, так и в среде самих учащихся.

Вовлечение учащихся в различные виды социально значимой деятельности, где бы проявились их милосердие, сопричастность с разрешением проблем, которые стоят пред страной, городом, поселком, школой.

Внимательное, уважительное, бережное отношение к лицам другой веры, религии, культуры.

Изучение истории, культуры, особенно национальной.

Формирование представлений о гармонии мира, взаимосвязи духовного и материального, гуманитарного и естественного знания.

Обсуждение вопросов, которые затрагивают проблемы мироздания, мироведения, глобальной экологии, освоения человеком земли и космоса.

Современные путешествия, экскурсии в музеи, посещение различных выставок с последующим их обсуждением.

Чтение и обсуждение классической и современной литературы.

Педагогическая поддержка детских, юношеских творческих коллективов, движений.

Участие в народных праздниках, поддержка и развитие народных традиций.

Организация различных выставок детского и юношеского творчества, конкурсов, олимпиад, соревнований.

Индивидуальные и коллективные творческие работы учащихся, их обсуждение, взаиморецензирование.

Поощрение поддержка философского осмысления, обсуждения с учащимися достижений современной и прошлых цивилизаций, науки, культуры, религиозных обрядов, традиций.

Педагогическое стимулирование и развитие у учащихся ценностей и ценностных ориентации, которые обусловлены понятиями «свобода», «творчество», «интеллигентность», «культура», «вера – надежда - любовь», «духовно-нравственная личность» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: