Систематическое занятие утренней гимнастикой, физической культурой.
Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.
Экскурсии на природу, туристические походы.
Соблюдение гигиенических норм и правил.
Воздушные, солнечные и водные процедуры по закаливанию организма.
Подвижный образ жизни.
Полноценное питание.
Оптимизация учебной нагрузки.
В необходимых случаях профилактическая работа, направленная на преодоление вредных привычек (курение, употребление наркотиков, ранний интерес к сексуальной жизни).
Педагогические условия, способствующие воспитанию духовно здоровой личности:
Систематическое проявление высокого уровня духовности, нравственности и культуры самого учителя.
Высокий уровень духовности, нравственности и культуры в семье, в школе, в среде друзей и лиц ближайшего окружения.
Встречи, беседы, дискуссии по духовно-нравственным проблемам с философами, писателями, художниками, учеными, религиозными деятелями, просто с духовно богатыми людьми.
|
|
Приобщение учащихся к различным видам созидательной творческой деятельности, как в учебной, так и внеурочной деятельности.
Создание, поддержание атмосферы высокой духовности, нравственности как между учителем и учеником, так и в среде самих учащихся.
Вовлечение учащихся в различные виды социально значимой деятельности, где бы проявились их милосердие, сопричастность с разрешением проблем, которые стоят пред страной, городом, поселком, школой.
Внимательное, уважительное, бережное отношение к лицам другой веры, религии, культуры.
Изучение истории, культуры, особенно национальной.
Формирование представлений о гармонии мира, взаимосвязи духовного и материального, гуманитарного и естественного знания.
Обсуждение вопросов, которые затрагивают проблемы мироздания, мироведения, глобальной экологии, освоения человеком земли и космоса.
Современные путешествия, экскурсии в музеи, посещение различных выставок с последующим их обсуждением.
Чтение и обсуждение классической и современной литературы.
Педагогическая поддержка детских, юношеских творческих коллективов, движений.
Участие в народных праздниках, поддержка и развитие народных традиций.
Организация различных выставок детского и юношеского творчества, конкурсов, олимпиад, соревнований.
Индивидуальные и коллективные творческие работы учащихся, их обсуждение, взаиморецензирование.
Поощрение поддержка философского осмысления, обсуждения с учащимися достижений современной и прошлых цивилизаций, науки, культуры, религиозных обрядов, традиций.
|
|
Педагогическое стимулирование и развитие у учащихся ценностей и ценностных ориентации, которые обусловлены понятиями «свобода», «творчество», «интеллигентность», «культура», «вера – надежда - любовь», «духовно-нравственная личность» и др.