Создание педагогических для перехода образование, воспитание в самовоспитание, развития в саморазвитие.
Педагогические условия, способствующие воспитанию трудолюбивой, конкурентоспособной личности.
Раннее приобщение ребенка к посильному домашнему труду в семье.
Ориентация на развитие и саморазвитие обще трудовых умений и навыков.
Педагогическое стимулирование у учащихся интереса, потребностей в активной трудовой деятельности.
Разнообразие методов, форм организации трудовой деятельности (общественно - полезный труд, производственный труд в мастерских, трудовые десанты, работа в различных кружках, виды прикладного творчества).
Целенаправленное применение метода проектов, системы усложняющихся трудовых творческих заданий.
Ориентация учащегося в процессе трудовой деятельности не столько на количество (объем выполненных работ), сколько на качество конечного продукта.
Знакомство учащихся с правилами НОТ (научной организации труда).
|
|
Организация выставок, конкурсов детского творческого труда.
Педагогические условия, способствующие воспитанию патриота и гуманиста.
Изучение истории, традиций, культуры своего народа, своего края, своей Родины.
Участие в различного рода конкурсах, олимпиадах за честь школы, города, области, России.
Дискуссии, конференции по проблемам экологии, сохранения природных и материальных ресурсов края, области, страны.
Участие в детских, подростковых и юношеских движениях.
Показ достижений и успехов России в области космоса, авиации, медицины, спорта и других областях.
Туристические поездки по стране, встречи с интересными личностями, патриотами своего Отечества.
Посешение всевозможных выставок, отражающих достижения российских мастеров, художников, архитекторов и т.д.
Этические правила контрольно-оценочной деятельности учителя.
Быть честным и одинаково объективным ко всем своим ученикам.
Действовать так, чтобы ваши требования и критерии оценки были ясными, четкими и адекватно восприняты каждым учеником.
Не стремиться «выпячивать» промахи и ошибки, а всякий раз в деятельности ваших учеников находить достоинства и успехи.
Стремиться к тому, чтобы ваши оценочные суждения были ясными, очевидными и убедительными.
Своими оценочными суждениями и действиями не унижать достоинства учеников.
При необходимости откровенно признать свои промахи и ошибки.
Прежде чем ставить ученику двойку, следует подумать, все ли вы сделали как учитель, чтобы ее не было.