Актуальность данного исследования вызвана, в первую очередь, кризисным состоянием практики образования, среди многообразия признаков которого особенно можно выделить:
- отсутствие у большинства работников образования (руководителей районо, директоров школ, руководителей методических служб, завучей и учителей школ, имеющих большую нагрузку, специалистов сферы образования - жителей удаленных территорий) возможностей для повышения своей квалификации с отрывом от производства;
- неудовлетворенность части педагогов существующими традиционно формами повышения квалификации, режимом работы педагога и слушателя, содержанием и технологиями преподавания;
- большие экономические затраты на обеспечение целостной системы повышения квалификации при недостаточно высоком качестве, удовлетворяющем и современного педагога и слушателя.
А с другой стороны, нельзя не заметить изменения социального масштаба: компьютеризацию и информатизацию всех сфер жизнедеятельности общества, и в том числе - образования.
|
|
Выделившееся противоречие между необходимостью учета возможностей и потребностей слушателей системы повышения квалификации, появлением новых профессиональных задач, стоящих перед работниками образования, и отсутствием разработанной и отлаженной системы повышения квалификации, учитывающей нарастающую информатизацию социальной и образовательной жизни общества, актуализируют данное направление деятельности.
Пока что можно сказать, что разработка системы повышения квалификации, осуществляемой с помощью ИНТЕРНЕТ, или ДПК - дело будущего, одно из стратегических направлений развития образовательных структур, однако осмысливать опыт и двигаться в эту сторону нужно уже сейчас. А для этого важно знать, что же дает дистантная форма обучения, какие преимущества она имеет.