Педагогическое кредо дистантного педагога

Повышение квалификации с помощью сети ИНТЕРНЕТ, или дистанционное, или дистантное (ДПК) обучение - всего лишь форма повышения квалификации. Никакой панацеи от всех бед образования за этим не стоит, хотя она имеет в сравнении с традиционным образованием существенные преимущества. Содержание, "упакованное" в эту форму, может быть практически любым, ориентированным на насущные потребности педагогической практики, уровень ее развития, стратегию преобразования, возможности и интересы педагогов и пр.

Дистантная форма повышения квалификации работников образования может быть:

  • альтернативной очной форме повышения квалификации (и быть чисто дистантной с использованием E-mail, режима реального "chat"-взаимодействия, NetMeeting и др.);
  • дополнять ее по отдельным параметрам (когда отдельные лекции, инструктивные письма, нормативная база передаются слушателям по электронной сети);
  • очно-дистантной (при которой доля очных занятий сопоставима с количеством дистантных занятий).

Каждый из уровней представляет работникам образования (участникам курсов) разные телекоммуникационные возможности, с одной стороны, а с другой - требует от участников разный уровень овладения работой в сети ИНТЕРНЕТ.

Но, как известно, результативность образовательного процесса существенно зависит и от личности педагога (дистантного, в данном случае), а именно: от того, какие цели и ценности принимает для себя педагог, как строит образовательное пространство, как организует взаимодействие учащихся в нем, какие незыблемые для себя нормы выбирает…

Ориентируясь на современную стратегию развития образования, мы выбираем для себя (как дистантных педагогов) при построении ДПК педагогическое кредо: сопереживание, содеятельность, сотворчество, взаимное обогащение, взаиморазвитие педагога, проводящего курсы ДПК и участника учебного процесса. Мы предполагаем, что педагог, имеющий такую установку, может организовать деятельность участников эмоционально окрашенную, деятельностную, творческую, продуктного типа. На каких теоретических позициях строится курс ДПК?

Теоретические основы разработки данного учебного курса составляют работы, связанные с методологией организации деятельности и мышления (Анисимова О.С.), исследованием проблем развития личности (Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, А.В.Петровского, Ляудис Л.Я.); результаты практико- ориентированных разработок, направленных на технологизацию учебного процесса (В.В.Гузеева, Г.К.Селевко, Хуторского А.В.); применение развивающих подходов в обучении: природосообразного подхода (Кушнира А.М.), имитационного моделирования (работы А.С.Прутченкова, В.В.Петрусинского, А.А.Тюкова); проблемно-поискового подхода (М.И.Махмутова, А.М.Матюшкина, В.Г.Разумовского, Т.А.Ильиной, Хуторского А.В.); рефлексивного подхода в обучении (Семенова, Анисимова О.С., Рубцова В.В., Чернушевич В.А.) и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: