Основополагающие позиции в организации учебного процесса

  1. Учебный процесс в системе ДПК должен быть организован таким образом, чтобы:
    • стать для его участников событием, обладающим эмоциональным воздействием;
    • вызывать у участника потребность до-осмысления происходящего;
    • стимулировать обучаемых к самостоятельному освоению необходимых знаний, развитию личностно- значимых педагогических умений;
    • передавать минимальные основы необходимых знаний, формировать способы деятельности в проблемной педагогической ситуации;
    • создавать условия для развития профессионально значимых педагогических умений.
  2. Организация учебного процесса основывается на ведущей позиции: деятельность учения в рамках курса должна быть адекватна передаваемым знаниям о способах деятельности.

(Например, информация об эмпатических способностях педагога вводится через серию упражнений и педагогических миниатюр, в которых участники активно включаются в ситуации, чувствуют свое состояние, воспринимают его, сопереживают, отреагируют эти состояния эмоциями смеха, удивления, растерянности, огорчения; информация о проблемно-поисковом подходе в обучении передается через решение участниками проблемных ситуаций, проблемных задач и создание творческих разработок; теоретические позиции коммуникативного подхода передаются через организацию в учебном процессе диалога, дискуссий и т.д.) Каковы могут быть принципы ДПК?

Критерии отбора содержания курса

Следующим существенным моментом в создании курсов ДПК является отбор и структурирование учебного материала, требуемого для создания проекта - творческой разработки. Критериями отбора содержания в учебный курс ДПК являются:

  • проблемность содержания (наличие педагогической проблемной ситуации, нереализованной педагогической потребности, педагогического противоречия, затруднения, педагогической проблемы в границах обсуждаемой темы;
  • продуктный характер поисковых заданий, выполняемых участниками курса в рамках обсуждаемой темы дня;
  • возможность существования альтернативных взглядов, точек зрения, способов разрешения и пр.
  • ориентация на насущные образовательные потребности педагогов - участников.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: