- Учебный процесс в системе ДПК должен быть организован таким образом, чтобы:
- стать для его участников событием, обладающим эмоциональным воздействием;
- вызывать у участника потребность до-осмысления происходящего;
- стимулировать обучаемых к самостоятельному освоению необходимых знаний, развитию личностно- значимых педагогических умений;
- передавать минимальные основы необходимых знаний, формировать способы деятельности в проблемной педагогической ситуации;
- создавать условия для развития профессионально значимых педагогических умений.
- Организация учебного процесса основывается на ведущей позиции: деятельность учения в рамках курса должна быть адекватна передаваемым знаниям о способах деятельности.
(Например, информация об эмпатических способностях педагога вводится через серию упражнений и педагогических миниатюр, в которых участники активно включаются в ситуации, чувствуют свое состояние, воспринимают его, сопереживают, отреагируют эти состояния эмоциями смеха, удивления, растерянности, огорчения; информация о проблемно-поисковом подходе в обучении передается через решение участниками проблемных ситуаций, проблемных задач и создание творческих разработок; теоретические позиции коммуникативного подхода передаются через организацию в учебном процессе диалога, дискуссий и т.д.) Каковы могут быть принципы ДПК?
|
|
Критерии отбора содержания курса
Следующим существенным моментом в создании курсов ДПК является отбор и структурирование учебного материала, требуемого для создания проекта - творческой разработки. Критериями отбора содержания в учебный курс ДПК являются:
- проблемность содержания (наличие педагогической проблемной ситуации, нереализованной педагогической потребности, педагогического противоречия, затруднения, педагогической проблемы в границах обсуждаемой темы;
- продуктный характер поисковых заданий, выполняемых участниками курса в рамках обсуждаемой темы дня;
- возможность существования альтернативных взглядов, точек зрения, способов разрешения и пр.
- ориентация на насущные образовательные потребности педагогов - участников.