№ п/п | Виды учебной работы | Образовательные технологии |
В основе методической системы обучения курсу лежат компетентностная и личностно-ориентированная технологии, целью применения которой является развитие личности каждого студента с учетом его индивидуальных особенностей. | ||
Практические занятия | Технологии проблемного обучения, технологии развития критического мышления при работе с текстом, разбор конкретных ситуаций. Задачный метод обучения, мозговой штурм. | |
Семинары | Технология активизации познавательной деятельности. Применение компьютерных средств обработки и представление информации, технология установления межпредметных связей. | |
Консультации | Технологии педагогической поддержки студента в преодолении познавательных затруднений. |
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (зачет, экзамен)и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
|
|
6. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Дорофеева, А.В. Высшая математика: гуманитарные специальности: Учебник / А.В. Дорофеева. – М.: Дрофа, 2003. – 384 с.
2. Баврин, И.И. Высшая математика: Учебник для пед.вузов / И.И. Баврин. – М.: Академия, 2010. – 616с.
3. Ермолаев-Томин, О. Ю. Математические методы в психологии: учеб. для бакалавров / О. Ю. Ермолаев-Томин.— 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013.— 511 с.
4. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2008. – 392 с.
б) дополнительная литература:
1. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие — 12-е изд., перераб. / В.Е. Гмурман. - М.: Высшее образование, 2006. – 479с.
2. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие — 12-е изд., перераб. / В.Е. Гмурман. - М.: Высшее образование, 2007.
3. Сапегин, А.Г. Психологический анализ в среде Excel. Математические методы и инструментальные средства. – М.:Ось-89, 2005. – 144 с.
4. Суходольский, Г.В. Основы математической статистики для психологов. – СПб.:Изд-во СПУ, 1998. – 464 с.
в) справочные и информационные издания:
1. Справочник по элементарной математике / под ред. М.Я. Выгодского. – М.: АСТ Астрель, 2006. – 509с.
2. Справочник по высшей математике / под ред. М.Я. Выгодского. – М.: ACT: Астрель, 2006. — 991с.
3. Математический словарь высшей школы / под ред. Богданова. - 2-е изд. — М.: Изд-во МПИ, 1989. — 527 с.
г) программное обеспечение: доступ в Интернет, СДО Moodle.
д)ресурсы Интернет:
http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm - Электронный учебник по статистике.
|
|
http://www.exponenta.ru/ - Описание математических пакетов, инструкции, демо-версии, примеры решения задач.
http://www.twipx.com/ - Сайт с методической литературой.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины: ПК, проектор.
8. Планы практических занятий являются методическим документом, организующим самостоятельную работу студентов по подготовке к этому виду учебных занятий, а также ход самого занятия и включают:
1. Пояснительную записку:
· Цель и задачи семинарских занятий;
· Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий;
· Формы проведения семинарских занятий
2.Тематические разделы с указанием количества предусмотренных часов: название темы и количество часов на ее изучение, вопросы для изучения и обсуждения (для семинарских занятий) или ход выполнения работы (для лабораторных), список источников информации и литературы, обязательных для изучения (с указанием страниц) и дополнительных, Интернет-ресурсов, баз данных.
Раздел 1. Математические основы курса.
· Пояснительная записка:
o Цель и задачи семинарских занятий: актуализировать базовые знания по математике, подобрать индивидуальные приемы и способы овладения предметом с учетом выявленных особенностей.
o Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий: ПК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-9.
o Формы проведения семинарских занятий: коллективное индивидуальное решение задач, выступления студентов с докладами.
· Тема 1. Основные понятия математики:
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач математики (действия с числами, решение уравнений и неравенств, решение текстовых задач, построение графиков функций);
- источник информации: лекции и справочники по математики.
Раздел 2. Стохастические методы.
· Пояснительная записка:
o Цель и задачи семинарских занятий: Сформировать систему знаний, умений и способов деятельности связанных с первичной статистической обработкой информации..
o Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий: ПК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-9.
o Формы проведения семинарских занятий: коллективное индивидуальное решение задач, выступления студентов с докладами.
· Тема 1. Случайные события и вероятности. Понятие вероятности, КСИ, алгебра событий, условная вероятность, полная вероятность, схема Бернулли:
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции и
· Тема 2. Случайные величины. Понятие случайной величины. Примеры. Дискретные и непрерывные случайные величины. Законы и функции распределения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Закон больших чисел.
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции и
· Тема 3. Основные понятия математической статистики. Стохастический подход. Понятие эксперимента. Выборка и ее способы ее представления. Числовые характеристики выборки. Понятие оценки.
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции и
· Тема 4. Основы теории корреляции.
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции и
· Тема 5. Проверка статистических гипотез – общие принципы. Нулевая гипотеза и альтернативная. Критическая и доверительные области. Ошибки первого и второго рода. Критерий Стьюдента. Критерий Уилкоксона.
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
|
|
- решение ключевых задач ТВ, выполнение индивидуального занятия;
- источник информации: лекции.
Раздел 3. Математические пакеты обработки данных.
· Пояснительная записка:
o Цель и задачи семинарских занятий: Сформировать систему представление о современных компьютерных средствах обработки математической информации.
o Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий: ПК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-9.
o Формы проведения семинарских занятий: коллективное индивидуальное решение задач, выступления студентов с докладами.
· Тема 1.Применение он-лайн калькуляторов и различных мобильных приложений для решения задач математики:
- четыре часа аудиторной нагрузки и четыре часа на самостоятельную работу;
- выполнение лабораторной работы;
- источник информации: лекции и Интернет.
Раздел 4. Обзор математических методов и моделей в психолого-педагогических исследованиях.
· Пояснительная записка:
o Цель и задачи семинарских занятий: Сформировать систему представлений о принципах обработки данных в психологии и педагогике.
o Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских занятий:ПК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-9.
o Формы проведения семинарских занятий: коллективное индивидуальное решение задач, выступления студентов с докладами.
· Тема 1. Пример обработки результатов исследования в педагогике:
- 2 часа аудиторной нагрузки и два часа на самостоятельную работу;
- мини-реферат с докладом, с презентацией;
- источник информации: лекции и Интернет.