Основные виды специальных мероприятий в рамках со-кампаний

Специальное мероприятие — это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее "ключевых" этапов.

Классификац.
1) по цели проведения события: - рабочие (обучающие семинары, конгрессы); - информативные, облеченные при этом в развлекательную форму (выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании), - досуговые - ориентированные на общение и развлечение (концерты, дефиле, поездки, фестивали)
2) по периодичности: - единовременные (one off), - многократные (акция проводится в различных местах или же ее исполнители отправляются в тур по городам).
3) по наличию повода к организации мероприятия:
-естественные (выпуск новинки, изменение ассортимента, расширение сферы услуг, достижение высоких качественных стандартов и т.п.), -искусственные (конференции, презентации, Дни открытых дверей, передача пожертвований в благотворительные фонды, конкурсы и соревнования и т.д; многое зависит от творческих возможностей PR –менеджера)
4) по направленности на внутреннюю или внешнюю общественность

Презентация, как грамотный пиар-ход, проводится с целью представить общественности новую услугу или товар, познакомить широкий круг общественности с последними достижениями фирмы или изменениями в сфере бизнес-интересов. Сценарный план презентации довольно стандартен: представление гостей и хозяев; демонстрация образцов продукции, видео-материалов, фотоматериалов; краткое сообщение по теме презентации; ответы на возникшие вопросы; выступления гостей; вручение приглашенным сувениров, рекламной продукции, информационных материалов; банкет, фуршет или прием; культурная программа.

Конкретная подготовка конференции (семинара, круглого стола) предполагает решение ряда задач: Определение целей и задач планируемой конференции, состава потенциальных участников, тематики конференции, круга выступающих,. предварительные контакты по e-mail'у, факсом, по телефону. Определение необходимого материально-технического обеспечения. Составление предварительного бюджета затрат. Выбор места проведения. Определение возможностей размещения приезжих участников. Приглашение журналистов. Разработка сценария, определение времени перерывов на кофе, обед. Подготовка видео- или мультимедийной презентации, стендовых докладов. Подготовка неформального общения: культурная программа, приемы, фуршеты, товарищеский ужин. Подготовка оформления конференции: баннеры, флаги, логотип. Изготовление приглашений, программ. Разработка анкеты участников. Подготовка раздаточных материалов для участников. Рассылка приглашений. Телефонный обзвон накануне конференции. В день проведения: подготовка помещения; регистрация участнков; проведение конференции, семинара строго по регламенту. После проведения: Подготовка и рассыл пресс-релиза; рассылка благодарственных писем всем участникам;

Как уже стало ясным, организационная работа PR предполагает проведение отдельных, иногда - масштабных, акций: праздников, конкурсов, фестивалей, вручения премий, конференций, церемоний и т.п. Важно привлечь к участию в таких мероприятиях известных авторитетных лиц: представителей власти, известных ученых, политиков. артистов, писателей, спортсменов и т.д.

Пресс-конференция Мероприятие для прессы, на котором представители компании делают заявление для собравшихся журналистов. Пресс-конференция предполагает участие одного или нескольких представителей компании, ее клиентов или партнеров и представителей целевых СМИ. Пресс-конференция проходит на специально предназначенной для подобных мероприятий площадке: конференц-зале компании, отеля, бизнес-центра и т.п. Продолжительность официальной части пресс-конференции составляет в среднем от 30 до 50 минут.

Брифинг Особая форма встречи руководства компании с узким кругом журналистов, которым первым сообщаются свежие новости и комментарии. В отличие от пресс-конференции, брифинг имеет более сжатую, краткую форму подачи информации. Чаще всего брифинги организовываются как реакция на некоторое событие, произошедшее как внутри, так и в бизнес-среде компании. Мероприятие предполагает участие одного-двух представителей компании и семи-восьми наиболее влиятельных и авторитетных изданий и информационных агентств. Продолжительность мероприятия составляет в среднем 20-30 минут.

Пресс-ланч Мероприятие для ограниченного числа представителей СМИ, являющихся наиболее важными для компании. Это статусное мероприятие высокого уровня. Со стороны компании участвуют первые лица. Для проведения мероприятия выбирается удобно расположенное место с высоким уровнем обслуживания. Небольшое количество присутствующих журналистов и непринужденная атмосфера, дает каждому из них возможность индивидуального общения с первыми лицами компании.

Пресс-тур Мероприятие для прессы, связанное с переездом журналистов в другой географический пункт. Как правило, программа пресс-тура предусматривает экскурсию, а также может включать как пресс-конференцию, так и брифинг. Это может быть поездка на предприятие, находящееся в другом регионе, так и экскурсия на производство или выезд на курорт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: