Качественные методы исследования в PR-кампаниях используются прежде всего для изучения индивидуального восприятия членами целевых аудиторий PR-сообщений, имиджа базисных субъектов PR, отдельных PR-мероприятий и PR-кампании в целом.
наблюдение - метод сбора первичной социологич. информации, основанной на визульном восприятии процессов и явлений и прямой их регистрации, составляется программа, которая включает след. элементы:
Виды наблюдения: ~ по степени формализации: *стандартизированные, которые используются для проверки или уточнения результатов *нестандартизированные - используются для уяснения проблемных ситуаций
~ по положению наблюдателя: * включенное, когда наблюдатель входит в состав группы * невключенное, т.е. стороннее
Достоинства наблюдения: - можно собрать большой фактический материал - наблюдаемый находится в естественное среде и ведет себя естественно
Недостатки: - наблюдатель не имеет права вмешиваться в ход наблюдения - наблюдение нельзя повторить
|
|
Интервью - устная форма опроса. Виды:
- глубинное - определяется круг проблем, способ ведения беседы свободный, форма ответов также свободная, гипотеза не формулируется.
- свободное интервью - есть гипотеза, интервью проводится по определенной теме, списка вопросов не сущестует
- фокусированное - составляется перечень как строго необходимых, так и возможных вопросов
- стандартизированное - проводится на основе опросного листа, который определяет порядок и формулировку вопросов (открытые, закрытые, то бишь "да-нет")
В зависимости от числа респондентов интервью могут быть индивидуальные и групповые, в зависимости от способа общения - личные и телефонные
Метод фокус-групп – это фокусированное интервью, проводимое не с одним информантом, а с группой, отобранной по специальным параметрам.
Количественные методы исследования – изучение измеряемых характеристик пведения людей
Анализ документов Сбор любой необходимой для планирования PR-кампании информации начинается с анализа документов.
контент-анализ - метод анализа содержания документов с целью выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами; может использоваться как в качестве основного метода исследования, так и в сочетании с другими методами. это когда мы в любом носителе информации анализируем текст - слово или фразу ищем, сколько их в тексте, какой оттенок слов Понятия по теме. Выделять те единицы языка и как часто встреч.
опрос (устный - интервью, письменный - анкета) - метод сбора первичных данных. Выборочный опрос (выборка– процедура отбора подмножества наблюдений из всех возможных для того, чтобы получить заключение обо всем множестве наблюдений.)
|
|
Анкета - письменный опрос. Проводится в том случае, если нам нужно опросить большое количество респондентов. Особые требования предъявляются к порядку и формулировке вопросов. Анкета имеет определенную структуру,
Составные части анкеты: вводная, основная часть, "паспортичка" - личные данные респондента
Вопросы в анкете объединены в "топик-гайд". Требования к вопросам: - не должны носить внушающий характер - должны быть четко сформулированы - должны быть понятны, однозначны - не должны носить какого-либо оскорбительного характера