Методы исследования в PR-кампаниях

Качественные методы исследования в PR-кампаниях используются прежде всего для изучения индивидуального восприятия членами целевых аудиторий PR-сообщений, имиджа базисных субъектов PR, отдельных PR-мероприятий и PR-кампании в целом.

наблюдение - метод сбора первичной социологич. информации, основанной на визульном восприятии процессов и явлений и прямой их регистрации, составляется программа, которая включает след. элементы:

Виды наблюдения: ~ по степени формализации: *стандартизированные, которые используются для проверки или уточнения результатов *нестандартизированные - используются для уяснения проблемных ситуаций

~ по положению наблюдателя: * включенное, когда наблюдатель входит в состав группы * невключенное, т.е. стороннее

Достоинства наблюдения: - можно собрать большой фактический материал - наблюдаемый находится в естественное среде и ведет себя естественно

Недостатки: - наблюдатель не имеет права вмешиваться в ход наблюдения - наблюдение нельзя повторить

Интервью - устная форма опроса. Виды:

- глубинное - определяется круг проблем, способ ведения беседы свободный, форма ответов также свободная, гипотеза не формулируется.

- свободное интервью - есть гипотеза, интервью проводится по определенной теме, списка вопросов не сущестует

- фокусированное - составляется перечень как строго необходимых, так и возможных вопросов

- стандартизированное - проводится на основе опросного листа, который определяет порядок и формулировку вопросов (открытые, закрытые, то бишь "да-нет")

В зависимости от числа респондентов интервью могут быть индивидуальные и групповые, в зависимости от способа общения - личные и телефонные

Метод фокус-групп – это фокусированное интервью, проводимое не с одним информантом, а с группой, отобранной по специальным параметрам.

Количественные методы исследования – изучение измеряемых характеристик пведения людей

Анализ документов Сбор любой необходимой для планирования PR-кампании информации начинается с анализа документов.

контент-анализ - метод анализа содержания документов с целью выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами; может использоваться как в качестве основного метода исследования, так и в сочетании с другими методами. это когда мы в любом носителе информации анализируем текст - слово или фразу ищем, сколько их в тексте, какой оттенок слов Понятия по теме. Выделять те единицы языка и как часто встреч.

опрос (устный - интервью, письменный - анкета) - метод сбора первичных данных. Выборочный опрос (выборка– процедура отбора подмножества наблюдений из всех возможных для того, чтобы получить заключение обо всем множестве наблюдений.)

Анкета - письменный опрос. Проводится в том случае, если нам нужно опросить большое количество респондентов. Особые требования предъявляются к порядку и формулировке вопросов. Анкета имеет определенную структуру,

Составные части анкеты: вводная, основная часть, "паспортичка" - личные данные респондента

Вопросы в анкете объединены в "топик-гайд". Требования к вопросам: - не должны носить внушающий характер - должны быть четко сформулированы - должны быть понятны, однозначны - не должны носить какого-либо оскорбительного характера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: