В зависимости от особенностей и структуры учебного процесса дисциплины в этой составляющей оценки текущей успеваемости оценивается выполнение всех видов аудиторной и самостоятельной работы студента: лекций, практических и лабораторных занятий, семинаров, выполнение расчетно-графических и курсовых работ, курсовых проектов, домашних заданий и т.д.
Аудиторная работа оценивается по факту посещения студентом занятий, самостоятельная работа – по факту представления правильно выполненного отчета по лабораторной работе или расчетно-графической работы, требуемой за данный отчетный период части курсовой работы и т.д.
Оценка аудиторной работы производится как отношение количества академических часов, посещенных студентом, к общему количеству аудиторных академических часов по учебному плану дисциплины по данному виду учебной аудиторной работы за отчетный период.
При этом в том случае если тот или иной вид аудиторных занятий подразумевает самостоятельную работу студента (например, выполнение лабораторной работы, которое подразумевает оформление отчета), академические часы за этот вид занятий учитываются только в случае представления правильно выполненного отчета о самостоятельной работе.
|
|
Оценка самостоятельной работы студента производится как отношение выполненного студентом объема самостоятельной работы к общему объему самостоятельной работы в отчетный период по данному виду самостоятельной учебной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины или отдельным документом в составе учебно-методического комплекса дисциплины.
В общем виде оценка фактически выполненной аудиторной и самостоятельной учебной работы производится по формуле
, | (2) |
где и – количество видов аудиторной и самостоятельной учебной работы для данной дисциплины соответственно; – количество аудиторных часов данного вида аудиторной учебной работы, посещенных студентом; – количество аудиторных часов данного вида аудиторной учебной работы по учебному плану; – объем выполненной самостоятельной работы по данному виду самостоятельной учебной работы; – объем самостоятельной работы за отчетный период по данному виду самостоятельной учебной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины; – коэффициент значимости данного вида аудиторной учебной работы; – коэффициент значимости данного вида самостоятельной учебной работы.
Для коэффициентов значимости и должно выполняться условие
. | (3) |
Значения коэффициентов значимости определяется преподавателем самостоятельно и отражается в рабочей программе дисциплины или отдельном документе в составе учебно-методического комплекса дисциплины.
|
|
Пропущенные студентом занятия могут быть компенсированы дополнительной самостоятельной работой (написание реферата по теме пропущенной лекции, решение дополнительных задач, выполнение лабораторных работ с другими группами студентов или во внеурочное время и пр. на усмотрение преподавателя). После компенсации пропущенных занятий они могут быть выставлены как посещенные.