МЕЗОФИЛЬНЫХ АЭРОБНЫХ И ФАКУЛЬТАТИВНО-АНАЭРОБНЫХ
МИКРООРГАНИЗМОВ (КМАФАнМ)
Цель занятия. Освоение методов определения количества МАФАнМ в пищевых продуктах
Задания. 1. Произвести посевы для определения количества МАФАнМ в пищевых продуктах согласно ГОСТу 10444.2—94 Продукты пищевые. Методы определения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов.
2. Изучить нормативные показатели по некоторым пищевым продуктам в отношении КМАФАнМ по таблице согласно СанПиН 11-63 РБ 98.
Регламент времени.
1. Проверка присутствующих, ознакомление с темой занятия- 5 мин.
2. Опрос студентов -20 мин.
3. Разъяснение методик микробиологических исследований по теме занятия и постановка задачи для самостоятельного выполнения -20 мин.
4. Самостоятельная работа студентов- 40 мин.
5. Подведение итогов занятия и задание на дом – 5 мин.
Оборудование и материалы. 1. Набор стерильных инструментов (скальпели или ножницы, пинцеты, шпатели металлические). Предметные стекла, спирт, ватные тампоны, спирт-эфир, бактериологические петли, стерильный ФР в пробирке, краски и реактивы для окраски мазков по Граму, иммерсионное масло, спиртовки, микроскопы, мясо (рыбо)-пептонный агар, расплавленный в колбе, стерильные чашки Петри и мясо (рыбо)-пептонный бульон в пробирках, стерильные ступки и пестики, стерильный физиологический раствор в пробирках по 9 см3, пипетки пастеровские и градуированные по 1 и 5 см3.
|
|
2. Питательные среды для демонстрации: сухой питательный агар; сухой питательный агар с глюкозой; сухой питательный агар Д (с дрожжевым экстрактом) и др. по теме.
3. Таблицы: нормативы КМАФАнМ для некоторых пищевых продуктов.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Методы определения количества мезофильных аэробных