Психологическое и физиологическое воздействие цвета

Цвет Психологическое воздействие
Красный Возбужденный активный, вызывает богатые ассоциации. При продолжительном воздействии утомляет
Голубой Спокойный, содействует сентиментальному настроению, успокаивает. Стимулирует хорошее настроение.
Желтый Теплый, веселый, действует возбуждающе, вызывает желание действовать, переключать усилия. Стимулирует хорошее настроение, способствует установлению контактов.
Оранжевый Веселый, вызывает радость, усиливает активность. Помогает переключать настроение с плохого на хорошее.
Зеленый Спокойный, создает приятное настроение. Богат многочисленными ассоциациями.
Фиолетовый В равной мере привлекает и отталкивает. Полон жизни, но в некоторых случаях вызывает грусть. Психологическое воздействие: слияние противоположностей, уничтожение субъективно-объективных противоположностей между желанием и действительностью.
Темно-синий Физиологическое воздействие - покой, психологическое – удовлетворение. Вегетативное успокоение, настрой на отдых.
Светло-бирюзовый Цвет гигиенической стерильности.

При цветовом оформлении интерьера следует учитывать, что не должно доминировать и находиться рядом более двух хроматических цветовых поверхностей. Для третьей поверхности следует использовать один из ахроматических цветов (белый, черный, серый). Ахроматические цвета повышают интенсивность и усиливают действие любого находящегося рядом хроматического цвета.

Поскольку и физическое, и моральное состояние человека во многом зависит от колорита окружения, разработке оптимального цветового решения интерьера помещения для проведения консультаций должно уделяться большое внимание.

Планирование, временная организация консультативного процесса.

Организация социально-психологического климата в консультировании предполагает и структурирование времени.

Время в психологии – понятие многоплановое. Прежде всего оно связано с влиянием биологических ритмов на динамику психических процессов. Восприятие и оценка человеком временных интервалов меняются в зависимости от его состояния. Например, в стрессовой, экстремальной ситуации восприятие времени, как правило, нарушается: то человеку кажется, что оно «тянется вечно», то проносится мгновенно.

Существуют также личностные особенности восприятия времени. Так, сангвиники и холерики недооценивают время, им его постоянно не хватает, они постоянно спешат. Флегматики переоценивают время, не спешат, не торопятся. Меланхолики наиболее точно оценивают временные интервалы и поэтому более четко распределяют свое время.

Продолжительность беседы консультант определяет в начале встречи. Если консультант не определяет четко временные рамки беседы, он этим вносит элемент неопределенности, заставляя клиента нервничать. Кроме того, первая встреча не должна по времени превышать последующие, так как, затягивая ее, консультант вселяет этим нереальные ожидания клиента.

Обычно консультативная беседа со взрослым человеком длится в пределах 50 минут. Такая продолжительность не случайна. Консультационный процесс требует как от клиента, так и от консультанта поддержания определенного уровня концентрации внимания и бдительности, а, как известно из физиологии труда, концентрацию внимания трудно сохранять свыше 45-50 минут.

Продолжительность беседы может изменяться и в зависимости от возраста клиента. При работе с детьми это время значительно сокращается. Так, специалисты указывают, что беседа с 5-7-летним ребенком не должна длиться более 20 минут, 8-12-летним – около 30 минут.

Пределы времени встречи можно устанавливать различными способами: «В нашем распоряжении 50 минут, и я готов выслушать Вас»; «Как бы Вы хотели использовать сегодняшнее наше время? У нас есть 50 минут». В процессе беседы также надо применять приемы, помогающие клиенту, озабоченному своими проблемами, лучше ориентироваться во времени. К концу беседы необходимо напомнить клиенту, что время встречи заканчивается, например, такой фразой: «Сегодня у нас остается 10 минут, что бы Вы еще хотели обсудить за это время?»

На начальной стадии консультирования необходимо определить также частоту встреч. Временной разрыв между встречами не должен быть более одной недели, так как в противном случае трудно сохранить непрерывность процесса консультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: