Важную роль в информационном обеспечении муниципальной деятельности играют
специализированные межмуниципальные информационные системы и базы данных. Из
имеющихся в России таких систем наиболее известна информационная сеть Ассоциации
сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Информационные компьютерные банки
этой сети (их свыше 10) позволяют получать информацию о социально-экономических
показателях городов - участников сети, принятых муниципальных актах и т.д. Но для
этого каждый город должен регулярно размещать в Интернете свою информацию.
Однако наибольший эффект в информационном обеспечении муниципальных образований может обеспечить создание единого информационного пространства России.
Оно реализуется через создание и функционирование информационной вертикали
"Федерация - субъект РФ - муниципальное образование". В ней ключевым элементом являются информационные ресурсы муниципального образования.
На рисунке изображена схема информационного взаимодействия уровней публичной власти, отвечающая современным требованиям.
|
|
БД - база данных
Рис. Информационное взаимодействие
уровней публичной власти
Создание единой системы информационных ресурсов осуществляется на основе объемно-ориентированного подхода. Основной объем информации содержится в базовых кадастрах и регистрах и размещается на муниципальном уровне, где в процессе регистрации объектов и субъектов деятельности возникает первичная информация о них. Система базовых кадастров и регистров отдельного субъекта РФ является составной частью Единой системы государственных кадастров и регистров РФ (ЕСГКР), которая представляет собой взаимосвязанный комплекс территориально распределенных государственных кадастров, ведущихся на единой географической информационной основе и в соответствии с определенными правовыми, технологическими и экономическими нормами. Это позволяет обеспечить единую методологическую основу
учета имущественных компонентов и природных объектов как объектов прав собственности, устранить ведомственную разобщенность и несовместимость кадастровых
сведений, скоординировать проводимые в субъектах РФ различными министерствами и ведомствами кадастровые работы, повысить их качество, исключить дублирование и
снизить затраты на выполнение.
Для эффективной информационной поддержки решения комплексных задач управления необходимо, чтобы базы данных, содержащие информацию об объектах, относящихся к одной предметной области, были технологически объединены в объектно-ориентированные региональные системы баз данных (СБД).
|
|
Организационной основой для объединения в СБД объектно-ориентированных баз данных могут стать территориальные информационные центры (ТИЦ "Земля", ТИЦ "Население" и т.п.), создаваемые на базе организаций - держателей соответствующих
кадастров и регистров и обеспечивающие использование информационно- лингвистических, программных и технических средств обмена данными.
Далее необходимо административно и технологически обеспечивать информационное взаимодействие между различными СБД и в первую очередь между базовыми кадастрами и регистрами, а также доступ пользователей к информационным ресурсам СБД.
Для реализации административных и технологических функций по организации доступа к информационным ресурсам и обеспечения взаимосвязи между ресурсами разных уровней публичной власти необходим региональный информационно- технологический центр (ИТЦ) с соответствующими подразделениями или иная служба, например в составе телекоммуникационных центров субъектов РФ и муниципальных образований.
Наряду с технологической обработкой информации важно обеспечить ее аналитическую обработку в системе информационно-аналитических центров (ИАЦ). Такие ИАЦ должны создаваться в отдельных функциональных комплексах управления (бюджетно-финансовый, социальный, имущественный и т.д.), администрациях муниципальных образований, региональных органах статистики.