Ø Обоснуйте заключение и дайте характеристику данных нарушений: ОНР II ур. реч. развития, стертая дизартрия.
Ø Ребенок 3 лет не произносит звуки «р», «л», «ш». Определите речевое заключение.
Ø От каких из перечисленных своеобразий звукопроизношения (от детских возрастных особенностей звукопроизношения, от стертой дизартрии, от иностранного акцента, от случайных оговорок, от диалектных особенностей) дифференциальная диагностика дислалии особенно важна и почему?
Ø Определите вид дислалии. Ребенок 4 лет. В речи отмечается недостаточная сформированность фонематического слуха, что проявляется в заменах и смешениях акустически близких звуков.
Ø Обоснуйте родителям, почему двуязычие в семье оказывает отрицательное влияние на становление у ребенка звукопроизношения?
Ø На какие моменты раннего анамнеза особенно важно обратить внимание для дифференциальной диагностики дислалии и стертой дизартарии?
Ø Каким образом исследуется слуховая дифференциация акустически близких звуков?
|
|
Ø Определите и обоснуйте логопедическое заключение, используя основные классификации речевых нарушений: ребенок 4 лет произносит отдельные звукоподражания, обращенную речь понимает на номинативном уровне, использует невербальные средства коммуникации для общения, проявляет резкий речевой негативизм при попытках стимуляции речи.
Ø В чем особенность подбора диагностического материала, используемого на этапе изучения лексики и грамматики детей младшего дошкольного возраста.
Ø На консультации логопеда с родителями объясните, почему при сенсорной функциональной дислалии необходима профилактика дисграфии.