Практическое занятие № 5

для студентов очной формы обучения

Тема: «Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК): цели, задачи, содержание работы. Роль в выявлении умственно отсталых детей и комплектовании для них специальных учреждений в России».

Вопросы для обсуждения

1. Предпосылки появления нового типа учреждения - психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).

2. В.И Лубовский о проблемах диагностики умственного развития детей.

3. Структура ПМПК (консультации).

4. Функциональные обязанности олигофренопедагога в зависимости от работы в том или ином отделе ПМПК (консультации).

5. Анализ содержания «Типового положения о ПМПК» (проект 1995 года).

6. Содержание работы ПМПК.

7. Медико-педагогическая комиссия (МПК) и ПМПК (консультация): сравнительный анализ. Цели, задачи, организация и содержание работы.

8. Психолого-медико-педагогическая комиссия в составе консультации. Цели и задачи её работы. Функционал олигофренопедагога в работе комиссии.

9. Понятие о ПМПк (консилиуме) специальных (коррекционных) учреждений для умственно отсталых детей: цель, задачи, содержание работы. Положение о ПМПк. Роль олигофренопедагога в работе ПМПк.

10. Взаимодействие ПМПК (консультации и комиссии) с ПМПк (консилиумом).

Вопросы и задания для контроля и самоконтроля

1. Повторить всю необходимую информацию по теме по лекционным и практическим занятиям при изучении дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» (2 курс).

2. В тетради для самостоятельной работы зафиксировать структуру ПМПК (консультации) в виде схемы или краткого конспекта (на выбор студента).

3. Сделать копии документов Типового положения о ПМПК, ПМПк, о взаимодействии ПМПК и ПМПк, о функциональных обязанностях олигофренопедагога в работе названных структур и вклеить их в тетрадь для самостоятельной работы.

4. Вопрос о роли олигофренопедагога в работе различных структурных подразделений подготовить для письменного ответа по ходу проведения практического занятия.

5. Составить сравнительную таблицу работы МПК и ПМПК (см. задание в источнике: Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие в 3-х ч. / ч. 3-я: Психологическая служба образования / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования УрГПУ. – Екатеринбург, 2004. – с. 36-37.). Студенты, качественно выполнившие данное задание в 3-м семестре обучения, вкладывают его в тетради для самостоятельной работы.

Литература

1. Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие в 3-х ч. / О.В. Алмазова / ч. 3-я: Психологическая служба образования / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования УрГПУ. - Екатеринбург, 2004. – с. 67-78 (Типовое положение о психолого-медико-педагогической консультации); с. 79-82 (О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения).

2. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак-ов пед. вузов и ун-ов / С.Д. Забрамная. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – с.49-59 (сравнительный аспект).

3. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. – М.: Педагогика, 1989. – 104 с.

4. Психолого-медико-педагогическая консультация [Текст]: методич. рекомендации / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – с. 9-17 (структура ПМПК); с. 23-24; с. 33; с.37-38. (функциональные обязанности олигофренопедагога); с.238-249 (Типовое положение о ПМПК); с. 262-268 (О ПМПк – консилиуме); с. 269-270 (взаимодействие ПМПК и ПМПк).

5. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – с.230-243 (ПМПК и ПМПк).

6. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский [и др.]; под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2003. – с. 407-409; с. 438-457.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: