Маркетинговая ситуация вокруг этого консультационного продукта весьма благоприятна и находится на втором уровне спроса. Другое дело, что руководители склонны понимать эту задачу как сугубо тренинговую. Поэтому пусть у Вас всегда наготове будет тезис: клиентная ориентация - это функция фирмы в целом; развернуть фирму лицом к клиенту можно только целиком.
Еще один трудный момент здесь - это показать заказчику, что аттракт-фун-кция не замыкается только на клиентуре, что она относится также к работе с разными партнерами: поставщиками, сетевыми дилерами, местными властями. Иначе говоря, это многосторонний репутационный фактор. Но клиентная ориентация здесь центральная. Поэтому с нее начинать проще, убедительнее. Ниже привожу вариант оформления предложения по содержанию работы.
Развитие аттракт-функции фирмы
(Предложение по проведению консультационных работ для повышения привлекательности фирмы для клиентуры и партнеров)
Цель: Существенно повысить заинтересованность и готовность франт- и
бэк-персонала, фирмы как целого в использовании приемов и методов активной работы с разными категориями клиентов, развития клиентской базы и отношений с поставщиками и другими партнерами. Способы Основную часть работы займет семинар-практикум с группой ра-работы: ботников (до 25 человек) из разных подразделений и специальностей. Общая длительность непосредственной работы консультанта с группой - 16-18 часов. Желательно распределение этого времени в течение двух дней.