Стадии 1. Консультант знакомится с состоянием клиентной ориентации

работы: фирмы непосредственно на "линии контакта".

2. По специальной технологии проводится семинар-практикум, включающий в себя следующие стадии:

а) консультант ставит проблему клиентной ориентации в
современных российских условиях, раскрывает суть аттракт-
функции фирмы;

б) консультант предлагает участникам проблематизирующий
материал, предназначенный для развития клиентоориентиро-
ванного мышления, формирования соответствующих устано­
вок;


Ожидаемые результа­ты:


в) участники делятся на подгруппы и параллельно работают над
задачей: "Фирма глазами клиента"и представляют свой про­
дукт;

г) те же подгруппы работают над задачей: "Клиент глазами фир­
мы" и представляют свой продукт;

д) Подгруппы с измененным составом работают над задачей: "Как
повысить привлекательность фирмы для различных категорий
клиентов?"и представляют свой продукт.

3. Создаются временные проектные группы по осуществлению требуемых изменений во взаимодействии с разными катего­риями клиентов.

При необходимости может быть обеспечено консультационное сопровождение реализации упомянутых изменений. Комплекс проектов по созданию конкурентных преимуществ в ра­боте с клиентской базой.

Развитие клиентно-ориентированного мышления у персонала. Укрепление духа командности на фирме, улучшение навыков взаи­модействия в работе над общими целями. Повышение динамики развития фирмы, инновационности ее пер­сонала.


Советы руководителю

Многие предприниматели думают, что клиентной ориентацией надо за­ниматься лишь в условиях сильной конкуренции. Советую так не думать. Даже без всякой конкуренции развитие клиентной ориентации, аттракт-фуюсции фирмы поможет углубить спрос, развить те его "этажи", до которых Вы пока не добирались. Иначе говоря, грамотная клиентная ориентация поможет Вам продавать одним и тем же клиентам больше, увеличит Ваши обороты.

Ваш успех на рынке сильно зависит от того, как Вы умеете выстраивать отношения с его субъектами. И чем дальше, тем больше.

Не повторяйте две ошибки многих моих клиентов:

а) упрощение задачи до уровня "как понравиться покупателю",

б) неумение реализовать до конца разработанные на практикуме проекты.

ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОТЧЕТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: