Лицо с обложки

В своей практике я, как правило, использую сочетание визуальных материалов, направленных на повышение узнаваемости кандидата (цветной плакат) и информационных, направленных на содержательное' ознакомление с ним и его программой (черно-белая газета).

Что касается плакатов: я считаю, что их расклейка необходима, хотя непосредственно на результат голосования они большого эффекта не оказывают. То же самое относится и к щитовым биллбордам. Присут­ствие в округе наглядной агитации важно для формирования имиджа активного и «живого» кандидата, а также для информирования о вы­борах. Местные власти зачастую умышленно действуют с целью зани­жения явки на муниципальные выборы. У них есть определенное ко­личество гарантированных голосов за счет сотрудников бюджетных учреждений и «прикормленных» ветеранских организаций. Соответ­ственно, их интересы заключаются в том, чтобы никто, кроме этих га­рантированных избирателей, про выборы не знал и голосовать не ходил: тогда доля «их» голосов будет максимальной. Поэтому информация о предстоящих выборах зачастую в буквальном смысле скрывается от населения. Ваша же задача — наоборот, привести на выборы «других» избирателей, которые иначе туда бы и не пошли. Разместите на своем плакате информацию о дате выборов — и клейте. Как правило, на тер­ритории округа находится 200-400 мест, пригодных для размещения плакатов. Каждые два-три дня их будут срывать, но вы позаботьтесь о том, чтобы они приклеивались заново. По будьте корректны — плакаты, размещенные в не предназначенных для этого местах, могут вызывать раздражение.

Ваша газета должна быть написана так, чтобы ее имело смысл читать. В небольших поселениях зачастую существует значительный дефицит местной информации. Практически все известные мне муниципальные

ж

и даже районные газеты, к сожалению, не более чем макулатура. Вой­дите в эту нишу. Проявите себя как политик и как личность не только в рассказе о том, какой вы хороший, но и в оценке событий и фактов местной действительности. Не старайтесь все сделать позитивно и об­текаемо. Беззубые кампании под слоганами «за все хорошее против все­го плохого» или «дорогу молодым» ничего, кроме недоумения, у народа не вызывают. Если и так все хорошо, то зачем ты идешь на выборы, за­чем ты нам нужен? Объясните народу, что именно вас не устраивает, что вы хотите изменить. Критикуйте. Пишите правду. Она на страницах местной прессы гость нечастый и потому особо ценима. Не бойтесь кого-то обидеть. Политическая культура в нашем отечестве, к сожале­нию, такова, что для местных властей выборы — это огромный стресс. Сам факт вашего выдвижения и наличия какой-то конкуренции — уже повод для личной ненависти. Они больше не будут вашими друзьями и не будут хорошо к вам относиться в любом случае. Семь бед — один ответ, так что говорите то, что думаете. При этом предлагайте решения и не мажьте черным все подряд: большинство людей примерно в курсе, что их жизнь устроена не наилучшим образом.

Реально оценивайте интеллектуальный и познавательный уровень ваших избирателей. Опирайтесь на гарантированно известные им фак­ты и события: далеко не все из них читают те же газеты, что и вы, или являются пользователями Интернета. Не выстраивайте хитроумных комбинаций типа «я им скажу так, а они соотнесут это вот с тем и мои конкуренты им скажут вот так и потом они все поймут». Не поймут. Однако чрезмерные упрощения тоже вредны. Не считайте ваших изби­рателей идиотами. Двадцать лет жизни при капитализме научили людей считать деньги. И когда вы обещаете все починить, заасфальтировать и улучшить, возникает вопрос, кто за это заплатит. Ответьте. Уделите минимальное внимание местной экономике.

Разместите в газете свою биографию: она должна помочь создать связь между вами и избирателем. Устанавливайте «якоря»: в вашей жиз­ни должны фигурировать известные читателю предприятия, люди, учебные заведения, даты и вехи жизни поселения. Если есть возмож­ность организовать выступления в вашу поддержку известных и ува­жаемых местных жителей — воспользуйтесь ею.

Лицо на обложке должно соответствовать тому, как вы себя пози­ционируете. Упрощенно говоря, если вы «учитель» — сфотографи­руйтесь в очках. Не полагайтесь только на свое мнение. Соберите дру­зей и знакомых и проведите групповое обсуждение того, какие факты

вашей биографии и черты личности можно наиболее выигрышно раскрыть в кампании и как их визуализировать, проявить внешне. Вам понадобится профессиональный фотограф для фотосессии и дизайнер для агитматериалов. Здесь тоже нужно найти баланс между дорого­стоящими мегапрофессионалами из рекламного агентства и знакомы­ми, которые все сделают бесплатно, но без гарантии качества. Как пра­вило, истина лежит где-то посередине. Например, необходимое качество услуг можно получить через знакомство — прямое или опосредован­ное — с теми же профессионалами, которые лично для вас сделают все за треть цены.

Не ждите, что вы пообещаете, и вам поверят. Не поверят. Люди — это не роботы. У них есть мозг и душа, разум и чувства. Избегайте навязчи­вой пропаганды. Сделайте акцент на том, что зависит от самих жителей поселения или округа. Дайте людям возможность что-либо сделать, про­явить себя в вашей кампании. Например, проведите сбор подписей за или против чего-либо или организуйте сбор средств на благотворитель­ные цели (например, книг для библиотеки местного детского дома). Со­держательная сторона деятельности вторична: главное — пусть люди что-то сделают ВМЕСТЕ с вами. Будьте с людьми. Выявляйте мест­ных лидеров и общественные группы. Существует пласт бабушек- активисток, которые всем известны и всегда участвуют в сетевых вы­борных кампаниях: за деньги ходят и агитируют у себя во дворе за того или иного кандидата. Не связывайтесь с ними: многие из них работают на нескольких кандидатов разом, а всем соседям давно известна их ма­териальная заинтересованность и цинизм. Они могут быть обижены из-за того, что вы ведете кампанию, а им не платите, и действовать про­тив вас. Но если вы своевременно предложите людям какие-то содер­жательные действия и инициативы — поверьте, в ходе этой деятельно­сти выявятся совершенно другие лидеры.

Позаботьтесь о том, как ваши материалы дойдут до людей. Раскла­дывание газет по почтовым ящикам — это хорошо, но ведь их оттуда вытаскивают ваши конкуренты, а люди зачастую выкидывают не глядя. Вручите лично, из рук в руки, прокомментируйте. Если ваши помощ­ники будут раздавать газету на перекрестках со словами «возьмите га­зету к выборам» или «голосуйте за нашего кандидата» — очков это вам добавит не много. Придумайте сопроводительное послание к своим ма­териалам: например, «вместе решим такую-то проблему».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: