Целевые индикаторы и показатели реализации программы

Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели реализации программы.

┌────┬──────────────────┬─────────────────────────────────┐│ N │Целевые индикаторы│ Показатели по годам ││п/п │ │ ││ │ ├─────┬────┬───────┬───────┬──────┤│ │ │2010 │2011│ 2012 │ 2013 │2014 │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │├────┴──────────────────┴─────┴────┴───────┴───────┴──────┤│Формирование электронного правительства в Забайкальском ││ крае │├────┬──────────────────┬─────┬────┬───────┬───────┬──────┤│ 1 │Доля государст-│ 5 │ 10 │ 25 │ 50 │ 70 ││ │венных органов│ │ │ │ │ ││ │Забайкальского │ │ │ │ │ ││ │края, подключенных│ │ │ │ │ ││ │к региональному│ │ │ │ │ ││ │фрагменту единой│ │ │ │ │ ││ │информационной │ │ │ │ │ ││ │системы │ │ │ │ │ ││ │мониторинга │ │ │ │ │ ││ │социально- │ │ │ │ │ ││ │экономического │ │ │ │ │ ││ │развития субъектов│ │ │ │ │ ││ │Российской Феде-│ │ │ │ │ ││ │рации, % │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ 2 │Доля сотрудников│ 10 │ 70 │ 80 │ 90 │ 100 ││ │государственных │ │ │ │ │ ││ │органов Забайкаль-│ │ │ │ │ ││ │ского края, испо- │ │ │ │ │ ││ │льзующих единую│ │ │ │ │ ││ │систему электрон-│ │ │ │ │ ││ │ного докумен- │ │ │ │ │ ││ │тооборота │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┴────┴───────┴───────┴──────┤│ 3 │Количество перво-│ ││ │очередных госу-│ ││ │дарственных (му-│ ││ │ниципальных) ус-│ ││ │луг, предоставляе-│ ││ │мых исполнитель-│ ││ │ными органами го- │ ││ │сударственной │ ││ │власти Забайкальс-│ ││ │кого края (органа-│ ││ │ми местного само-│ ││ │управления) и уч-│ ││ │реждениями Забай-│ ││ │кальского края│ ││ │(муниципальными │ ││ │учреждениями) в│ ││ │электронном виде,│ ││ │единиц │ ││ ├──────────────────┼─────┬────┬───────┬───────┬──────┤│ │I этап │ 58 │ 58 │ 58 │ 58 │ 58 ││ ├──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ │II этап │ 52 │ 52 │ 52 │ 52 │ 52 ││ ├──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ │III этап │ 0 │ 17 │ 52 │ 52 │ 52 ││ ├──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ │IV этап │ 0 │ 17 │ 52 │ 52 │ 52 ││ ├──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ │V этап │ 0 │ 0 │ 11 │ 36 │ 36 │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ 4 │Доля сотрудников│ 20 │ 40 │ 50 │ 60 │ 70 ││ │государственных │ │ │ │ │ ││ │органов │ │ │ │ │ ││ │Забайкальского │ │ │ │ │ ││ │края, использующих│ │ │ │ │ ││ │электронную под-│ │ │ │ │ ││ │пись, % │ │ │ │ │ │├────┴──────────────────┴─────┴────┴───────┴───────┴──────┤│ Использование ИКТ для социально-экономического развития ││ Забайкальского края │├────┬──────────────────┬─────┬────┬───────┬───────┬──────┤│ 5 │Доля лечебно-│ 0,2 │ 1 │ 2 │ 3 │ 5 ││ │профилактических │ │ │ │ │ ││ │учреждений, │ │ │ │ │ ││ │использующих │ │ │ │ │ ││ │электронные ме-│ │ │ │ │ ││ │дицинские карты│ │ │ │ │ ││ │пациентов, % │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ 6 │Число персональных│ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 12 ││ │компьютеров в│ │ │ │ │ ││ │расчете на 100│ │ │ │ │ ││ │работников │ │ │ │ │ ││ │учреждений сферы│ │ │ │ │ ││ │здравоохранения, │ │ │ │ │ ││ │использующих пер-│ │ │ │ │ ││ │сональные компью- │ │ │ │ │ ││ │теры, единиц │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ 7 │Число персональных│ 15 │ 18 │ 20 │ 22 │ 25 ││ │компьютеров в│ │ │ │ │ ││ │расчете на 100│ │ │ │ │ ││ │работников │ │ │ │ │ ││ │учреждений сферы│ │ │ │ │ ││ │культуры, │ │ │ │ │ ││ │использующих │ │ │ │ │ ││ │персональные │ │ │ │ │ ││ │компьютеры, единиц│ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ 8 │Объем электронного│ 5 │ 10 │ 45 │ 70 │ 100 ││ │каталога │ │ │ │ │ ││ │библиотек, % от│ │ │ │ │ ││ │общего объема│ │ │ │ │ ││ │фондов │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│ 9 │Объем электронного│ 5 │ 10 │ 45 │ 70 │ 100 ││ │каталога музеев,│ │ │ │ │ ││ │% от общего объема│ │ │ │ │ ││ │фондов │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│10 │Доля архивных│ 15 │ 20 │ 50 │ 70 │ 100 ││ │документов, │ │ │ │ │ ││ │включенных в│ │ │ │ │ ││ │электронные описи,│ │ │ │ │ ││ │в общем объеме│ │ │ │ │ ││ │документов госу-│ │ │ │ │ ││ │дарственных архи-│ │ │ │ │ ││ │вов │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│11 │Доля организаций,│ 0 │ 50 │ 70 │ 80 │ 100 ││ │использующих сеть│ │ │ │ │ ││ │"Интернет" для │ │ │ │ │ ││ │участия в элект- │ │ │ │ │ ││ │ронных торгах на │ │ │ │ │ ││ │закупку товаров │ │ │ │ │ ││ │(работ, услуг) │ │ │ │ │ ││ │для госу- │ │ │ │ │ ││ │дарственных и│ │ │ │ │ ││ │муниципальных │ │ │ │ │ ││ │нужд, % │ │ │ │ │ │├────┴──────────────────┴─────┴────┴───────┴───────┴──────┤│ Развитие информационной и телекоммуникационной инфра- ││ структуры Забайкальского края │├────┬──────────────────┬─────┬────┬───────┬───────┬──────┤│12 │Производительность│ 0,2 │0,4 │ 0,6 │ 0,8 │ 1,0 ││ │Центра обработки│ │ │ │ │ ││ │данных │ │ │ │ │ ││ │Забайкальского │ │ │ │ │ ││ │края, терафлопс │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│13 │Количество орга-│ 70 │ 65 │ 60 │ 55 │ 50 ││ │низаций Забай-│ │ │ │ │ ││ │кальского края,│ │ │ │ │ ││ │отсутствие у ко-│ │ │ │ │ ││ │торых технической│ │ │ │ │ ││ │возможности │ │ │ │ │ ││ │подключения к│ │ │ │ │ ││ │информационно- │ │ │ │ │ ││ │телекоммуника- │ │ │ │ │ ││ │ционным сетям│ │ │ │ │ ││ │является основным│ │ │ │ │ ││ │или решающим фак- │ │ │ │ │ ││ │тором, сдержи- │ │ │ │ │ ││ │вающим использо- │ │ │ │ │ ││ │вание сети │ │ │ │ │ ││ │"Интернет", % │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│14 │Доля услуг, ока-│ 2,4 │2,6 │ 2,7 │ 2,8 │ 3,0 ││ │занных организа-│ │ │ │ │ ││ │циями сектора ИКТ,│ │ │ │ │ ││ │в общем объеме│ │ │ │ │ ││ │платных услуг│ │ │ │ │ ││ │населению, % │ │ │ │ │ │├────┴──────────────────┴─────┴────┴───────┴───────┴──────┤│ Создание условий для развития конкурентоспособного ││ сектора ИКТ в Забайкальском крае │├────┬──────────────────┬─────┬────┬───────┬───────┬──────┤│15 │Доля работников│ 1,8 │1,9 │ 1,9 │ 2,0 │ 2,1 ││ │организаций сек-│ │ │ │ │ ││ │тора ИКТ в общем│ │ │ │ │ ││ │числе занятых в│ │ │ │ │ ││ │экономике, % │ │ │ │ │ │├────┴──────────────────┴─────┴────┴───────┴───────┴──────┤│ Подготовка населения и профессиональных групп в ││ Забайкальском крае к использованию ИКТ │├────┬──────────────────┬─────┬────┬───────┬───────┬──────┤│16 │Доля руководителей│ 4 │ 6 │ 8 │ 10 │ 10 ││ │государственных │ │ │ │ │ ││ │органов Забайкаль-│ │ │ │ │ ││ │ского края и орга-│ │ │ │ │ ││ │нов местного само-│ │ │ │ │ ││ │управления, про-│ │ │ │ │ ││ │шедших обучение│ │ │ │ │ ││ │или переподготовку│ │ │ │ │ ││ │в области│ │ │ │ │ ││ │управления и ис-│ │ │ │ │ ││ │пользования ИКТ в│ │ │ │ │ ││ │течение последних│ │ │ │ │ ││ │5 лет, % │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│17 │Доля государст-│ 10 │ 20 │ 25 │ 30 │ 30 ││ │венных и муни-│ │ │ │ │ ││ │ципальных слу-│ │ │ │ │ ││ │жащих, прошедших│ │ │ │ │ ││ │обучение или│ │ │ │ │ ││ │переподготовку по│ │ │ │ │ ││ │использованию ИКТ│ │ │ │ │ ││ │в течение послед-│ │ │ │ │ ││ │них 5 лет, % │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│18 │Доля населения│ 0,05│0,1 │ 0,15 │ 0,2 │ 0,2 ││ │Забайкальского │ │ │ │ │ ││ │края, прошедшего│ │ │ │ │ ││ │подготовку и│ │ │ │ │ ││ │обучение навыкам│ │ │ │ │ ││ │использования ИКТ,│ │ │ │ │ ││ │% │ │ │ │ │ │├────┼──────────────────┼─────┼────┼───────┼───────┼──────┤│19 │Доля организаций,│ 60 │ 58 │ 57 │ 55 │ 53 ││ │испытывающих │ │ │ │ │ ││ │потребность в│ │ │ │ │ ││ │специалистах по│ │ │ │ │ ││ │ИКТ и привлекающих│ │ │ │ │ ││ │их со стороны, %│ │ │ │ │ ││ │от общего числа│ │ │ │ │ ││ │организаций │ │ │ │ │ │├────┴──────────────────┴─────┴────┴───────┴───────┴──────┤│ Реализация общесистемных и обеспечивающих ││ мероприятий программы │├────┬──────────────────┬─────┬────┬───────┬───────┬──────┤│20 │Доля государст-│ 30 │ 32 │ 33 │ 34 │ 100 ││ │венных органов│ │ │ │ │ ││ │Забайкальского │ │ │ │ │ ││ │края, имеющих│ │ │ │ │ ││ │штатные подраз-│ │ │ │ │ ││ │деления или упол-│ │ │ │ │ ││ │номоченных по│ │ │ │ │ ││ │информационной │ │ │ │ │ ││ │безопасности, % │ │ │ │ │ │├────┴──────────────────┴─────┴────┴───────┴───────┴──────┤│ Управление реализацией программы │├────┬──────────────────┬─────┬────┬───────┬───────┬──────┤│21 │Количество по-│ 10 │ 20 │ 25 │ 30 │ 40 ││ │пулярных статей и│ │ │ │ │ ││ │публикаций со-│ │ │ │ │ ││ │циальной рекламы в│ │ │ │ │ ││ │региональной │ │ │ │ │ ││ │прессе о ме-│ │ │ │ │ ││ │роприятиях про-│ │ │ │ │ ││ │граммы, единиц │ │ │ │ │ │└────┴──────────────────┴─────┴────┴───────┴───────┴──────┘

Раздел 3
Ресурсное обеспечение программы

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 502409,65 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2010 год - 29492,10 тыс. рублей;

2011 год - 40219,55 тыс. рублей;

2012 год - 144536,00 тыс. рублей;

2013 год - 143476,00 тыс. рублей;

2014 год - 144686,00 тыс. рублей.

Для софинансирования проектов региональной информатизации могут быть привлечены средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р, других целевых программ и проектов, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, а также средства внебюджетных источников.

Формы и условия участия в реализации мероприятий программы федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций определяются соглашениями между ними и государственными заказчиками программных мероприятий и/или государственным заказчиком - координатором программы.

При наличии соглашений привлекаемые средства учитываются в объемах финансирования программы.

Предложения по финансированию программы за счет средств бюджета Забайкальского края носят предельный (прогнозный) характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Забайкальского края на соответствующий год.


Раздел 4
Механизм реализации программы

Достижение максимального эффекта при реализации программы осуществляется за счет наличия системы управления информатизацией Забайкальского края, включающей в себя:

1) государственного заказчика - координатора программы;

2) государственных заказчиков программы;

3) государственное учреждение "Забайкальский информационный центр" (далее - ЗИЦ), образованный распоряжением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года N 401-Р "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением деятельности государственными учреждениями "Забайкальский информационный центр" и "Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края";

4) Совет информатизации Забайкальского края, образованный распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 ноября 2008 года N 130-Р "О создании Совета информатизации Забайкальского края";

5) рабочие группы по реализации программы.

Государственный заказчик - координатор программы обеспечивает комплексное управление, контроль и координацию реализации программы:

- координирует деятельность государственных заказчиков программы;

- осуществляет контроль качества реализации программных мероприятий, в том числе путем экспертных оценок, посредством участия своих представителей на любой стадии реализации программных мероприятий (согласование технической и конкурсной документации, участие в мероприятиях по закупке товаров, работ и услуг, участие в сдаче-приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг);

- осуществляет разработку, а также координацию разработки государственными заказчиками программы проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий;

- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края отчетов о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств;

- в случае возможности привлечения средств федерального бюджета для софинансирования проектов региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", других целевых программ и проектов, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, а также средств из внебюджетных источников организует необходимую работу по привлечению данных средств;

- осуществляет организацию размещения в средствах массовой информации сведений о ходе и результатах реализации программы;

- осуществляет организацию внедрения и обеспечение использования ИКТ в целях управления реализацией программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий.

Государственные заказчики программы осуществляют текущее управление реализацией программы:

- осуществляют конкретные программные мероприятия, в том числе организуют общее исполнение государственных контрактов и договоров, обеспечивают эффективность и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество и соблюдение сроков реализации программных мероприятий;

- разрабатывают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Забайкальского края для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год;

- вносят при необходимости обоснованные предложения, связанные с корректировкой программных мероприятий (сроков их реализации, объемов и источников финансирования);

- размещают государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края, в том числе разрабатывают и согласовывают с государственным заказчиком - координатором программы необходимые для этого документы;

- заключают и обеспечивают исполнение государственных контрактов, договоров;

- координируют работу исполнителей программных мероприятий;

- выступают исполнителями мероприятий программы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на их текущее финансирование, без дополнительного финансирования по программе;

- инициируют формирование рабочих групп по реализации программных мероприятий;

- обеспечивают разработку проектов правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий;

- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- формируют и представляют государственному заказчику - координатору программы отчеты о реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;

- представляют государственному заказчику - координатору программы по его запросу иные сведения, связанные с реализацией программных мероприятий;

- в случае возможности привлечения средств федерального бюджета для софинансирования проектов региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", других целевых программ и проектов, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, а также средств из внебюджетных источников участвуют в работе по привлечению данных средств.

На ЗИЦ в сфере реализации программы возлагаются функции проектного управления и обеспечения реализации программных мероприятий:

- осуществление независимой экспертизы и подготовка рекомендаций по вопросам предварительной проработки и реализации программных мероприятий;

- организация и осуществление экспертизы выбора исполнителей программных мероприятий.

Совет информатизации Забайкальского края участвует в стратегическом управлении программой. На заседаниях Совета рассматриваются вопросы о ходе реализации программы в целом и отдельных программных мероприятий, а также об эффективности использования финансовых средств. По итогам проводимых заседаний Совет дает оценку реализации программы, формирует рекомендации по стратегическим решениям в сфере региональной информатизации, определению приоритетных направлений развития информационного общества Забайкальского края.

Рабочие группы реализуют отдельные программные мероприятия.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития информационного общества, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Реализация программы осуществляется следующим образом:

1) государственный заказчик - координатор программы:

- совместно с государственными заказчиками программы в установленные сроки подготавливает бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Забайкальского края для финансирования программы на очередной финансовый год;

- формирует и утверждает перечень проектов, реализуемых в очередном финансовом году в рамках программных мероприятий. Перечень проектов составляется с учетом целей и задач программных мероприятий, формируемых на очередной финансовый год;

- в установленном порядке представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края консолидированную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Забайкальского края для финансирования программы на очередной финансовый год;

- при сокращении или увеличении планового финансирования программы совместно с государственными заказчиками программы и ЗИЦ определяет перечень приоритетных финансируемых мероприятий, объемы их финансирования, на основе чего корректирует перечень проектов. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств и анализа реализации мероприятий программы ежегодно вносит предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий программы и затрат на ее выполнение, целевых показателей, механизма реализации программы, состава участников реализации программных мероприятий.

В реализации программы могут принимать участие федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления и организации. Формы и условия участия в реализации мероприятий программы федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций определяются соглашениями между ними и государственными заказчиками программы и/или государственным заказчиком - координатором программы. Копии соглашений по факту их подписания направляются государственному заказчику - координатору программы и учитываются последним при реализации программы.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом государственные контракты, договоры заключаются по итогам размещения государственными заказчиками программы мероприятий государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края, а также при предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в порядке, установленном бюджетным законодательством. Копии заключенных государственных контрактов, договоров по факту их заключения государственными заказчиками программы направляются государственному заказчику - координатору программы. В целях адаптации положений и мероприятий настоящей программы к изменяющейся ситуации на основании результатов мониторинга ее выполнения, а также исследования качества и востребованности услуг гражданам и хозяйствующим субъектам Забайкальского края, предоставляемых за счет реализации программных мероприятий, государственный заказчик - координатор программы совместно с государственными заказчиками программы при участии ЗИЦ имеет право вносить в установленном порядке изменения в программу, уточнять целевые индикаторы и показатели программы, показатели результативности выполнения программных мероприятий, затраты по программным мероприятиям на очередной финансовый год.

В целях обеспечения согласованности, своевременности и актуальности принимаемых решений (технических, организационных, методических и т.д.) из состава представителей государственного заказчика - координатора программы, государственных заказчиков программы, ЗИЦ, заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления формируется рабочая группа по реализации программного мероприятия. Возглавляет рабочую группу председатель, назначаемый государственным заказчиком - координатором программы. Состав рабочей группы, цели, задачи и основные направления ее деятельности утверждаются совместным приказом государственного заказчика - координатора программы и государственного заказчика программы. План реализации программного мероприятия, состав работ и требования к ним, а также промежуточные и отчетные результаты их выполнения рассматриваются и утверждаются на заседаниях данной рабочей группы.

В рамках программы проводятся совещания, семинары, заседания Совета информатизации Забайкальского края и другие организационные мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению поставленных целей.

Результаты выполнения программных мероприятий закрепляются принимаемыми в установленном порядке правовыми актами государственных органов власти Забайкальского края. Копии данных актов направляются государственному заказчику - координатору программы. Участие представителей государственного заказчика - координатора программы и ЗИЦ в приемке-сдаче выполненных работ, оказанных услуг, поставок товаров является обязательным.


Раздел 5
Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности использования ИКТ в государственном управлении и местном самоуправлении, а также для повышения результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Новое качество государственного управления как результат реализации программы является важным фактором социально-экономического развития Забайкальского края и повышения качества жизни населения.

Исключение неэффективных расходов, составляющих до 10 процентов всех бюджетных средств и выделяемых на внедрение ИКТ в деятельность государственных органов, за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных информационных систем, централизованного принятия решений для совместного использования государственными органами, формирования типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах государственных органов, а также исключение дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств за годы реализации программы даст бюджетный эффект в размере 23,6 млн. рублей.

Снижение затрат государственных органов на организацию обмена информацией на межведомственном уровне до 25 процентов за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных органов государственной власти и интеграции государственных информационных систем, а также за счет развития межведомственной системы электронного документооборота за годы реализации программы даст бюджетный эффект в размере 123,5 млн. рублей.

В программу включены мероприятия экономической, технической и социальной направленности. Поэтому в целях оценки эффективности реализации программы, а также эффективности расходования бюджетных средств целесообразно учитывать эффекты различных категорий.

Экономический эффект - рост коммерческой активности населения и юридических лиц на территории края, обусловленный упрощением процессов доступа к необходимой информации и ускорением процедур, необходимых для начала и ведения бизнеса в регионе. Это должно стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае, что в свою очередь должно способствовать решению проблемы занятости населения и повышения его благосостояния.

Технологический эффект - привлекательность региона для размещения и развития высокотехнологичных производств, сервисов и услуг, что станет основой для закрепления квалифицированных специалистов в регионе и развития собственных наукоемких производств.

Социальный эффект - повышение информированности населения, снижение информационного неравенства, улучшение качества образования и медицинского обслуживания, сокращение времени реагирования государственных органов на обращения граждан, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня удовлетворенности населения края качеством государственного управления и обеспечит снижение социальной напряженности в регионе.

Экологический эффект заключается в возможности принятия адекватных, оперативных и действенных мер в отношении защиты окружающей среды на основе оперативной, достоверной и целостной информации о состоянии экологической обстановки в регионе, особенно в условиях чрезвычайных ситуаций, и возможности использования телекоммуникаций.

Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий программы определяется на основе анализа достигнутых значений целевых индикаторов и показателей эффективности выполнения программных мероприятий.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- место Забайкальского края в рейтингах готовности регионов России к информационному обществу - не ниже семидесятого;

- место Забайкальского края в национальных рейтингах по уровню доступности региональной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы - не ниже семидесятого;

- уровень доступности для населения базовых услуг в сфере ИКТ составит 20 %;

- доля сектора ИКТ от валового регионального продукта к 2014 году составит 6 %;

- различия между муниципальными районами и городскими округами края по интегральным показателям информационного развития сократятся до 4 раз;

- доля государственных услуг, которые граждане и хозяйствующие субъекты могут получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг составит 30 %;

- доля электронного документооборота государственных органов Забайкальского края в общем объеме документооборота к 2014 году составит 60 %;

- доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов составит 70 %;

- доля архивных документов, переведенных в электронную форму, составит 3 %;

- доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек составит 3 %;

- доля музейных фондов, переведенных в электронную форму, составит 3 %;

- доля организаций, подведомственных государственным органам Забайкальского края, подключенных к информационно-телекоммуникационным сетям государственных органов Забайкальского края, к 2014 году составит 40 %;

- доля официальных сайтов государственных органов Забайкальского края, обеспечивающих их интерактивное присутствие в сети "Интернет" и удовлетворяющих требованиям законодательства о раскрытии информации о деятельности государственных органов, к 2014 году составит 100 %;

- доля лечебно-профилактических учреждений, использующих медицинские информационные системы, к 2014 году составит 3 %;

- уровень использования населением линий широкополосного доступа в разрезе на 100 человек составит 32;

- число постоянных пользователей сети "Интернет" составит 220 тысяч;

- услугами сотовой телефонной связи будут охвачены жители всех населенных пунктов с населением более 500 человек;

- переход с аналогового на цифровое телерадиовещание позволит принимать десятки программ высокого качества с покрытием 98 % территории края.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: