Структура отчёта и методические рекомендации к его выполнению

Отчет по производственной практике формируется из следующих разделов и требований к содержанию:

В период прохождения производственной практики каждым студентом по мере накопления материала составляется отчет, в котором должны найти отражение все разделы производственной практики, предусмотренные настоящей программой, включая индивидуальные задания. Отчет является обязательным для всех студентов. При его оформлении следует соблюдать требования ГОСТ 7.32-2001.

Структурными элементами отчета являются: титульный лист; содержание; определения; обозначения и сокращения; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с Приложением А.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследовательской или проектной работы, показать актуальность темы.

В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы или комплекса работ на производственной практике.

Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам работы, выполненной во время практики; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций по конкретному использованию результатов работы

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета.

В приложения могут быть включены: формулы и расчеты; иллюстрации вспомогательного характера; копии технического задания на выполнения работ; программы работ.

Отчет о производственной практике должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14). Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 20 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Сокращение русских слов и словосочетаний в отчете — по ГОСТ 7.12-93.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример — 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример — 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, титульный лист не нумеруется, а следующая страница имеет номер 2.

Иллюстрации (рисунки, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде Microsoft Office Excel.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают сразу после изображения посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Слово «Рисунок 1.1» и наименование помещают после пояснительных данных. При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 1.1».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

В каждом разделе отчета должны быть выводы и предложения по улучшению эффективности и качества работы производственных подразделений, структурных единиц, предприятия в целом.

Отчет и дневник должны быть проверены и подписаны руководителем практики от предприятия. В дневнике руководитель дает письменное заключение о знаниях и навыках, приобретенные студентом за время прохождения производственной практики и оценивает работу студента на предприятии.

Отчет по производственной практике подписывается автором, сдается в деканат ГФ в срок, указанный руководителем практики от кафедры. Отчет должен быть подписан руководителем практики от предприятия на титульном листе, подпись которого заверяется печатью организации.

Экзамен (итоговая конференция) по практике принимается после отчета студента на выпускающей кафедре с участием руководителя практики от кафедры. При определении оценки учитывается качество ответов и составленного отчета, в том числе выполненного индивидуального задания, а также отзыв руководителя практики от предприятия.

Приложение 1. Форма отчёта по практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: