Отношение к отечественному и зарубежному производителям

Кто может сказать, что ему безразлична судьба отечественного товаропроизводителя? Кто может отказаться от покупки качественных импортных товаров? Отвечая на подобные вопросы, мы все понимаем, что необходим разумный компромисс.

Ясно, что отечественное товаропроизводство – основа экономической и индустриальной мощи государства и его безопасности. Но само по себе производство не имеет ценности, если его продукт не покупается. А его реализация возможна только тогда, когда есть спрос и сам продукт конкурентоспособен. И вопрос не только в цене, но и в качестве. Именно по этому показателю и отдается населением предпочтение товарам зарубежного производителя. И если отечественное производство не выходит на тот же, а то и более высокий уровень качества, то нашему государству еще долго оставаться рынком сбыта и быть в числе стран третьего мира, способных экспортировать только сырье.

Запрещение импорта товаров народного потребления не решает проблемы. Их наличие на нашем рынке хорошо стимулирует деятельность наших производителей. И то, что объем и ассортимент импортозамещающих товаров все более растет – наглядный пример, доказательство эффективности подобного метода стимуляции.

Но существует значительная группа товаров с огромным объемом реализации на территории России, импортозамещение которых невозможно. Как уменьшить в таком случае объем оттока капитала за рубеж?

Выход достаточно прост и эффективен как для самой России, так и для зарубежных товаропроизводителей: запрещение ввоза товаров народного потребления и производственного назначения, но с предварительным созданием всех необходимых условий для производства этих же самых товаров на территории России за счет средств и сил иностранных компаний-производителей, заинтересованных в российском рынке сбыта.

Подобный опыт уже есть. Но, как правило, со 100%-ым правом собственности со стороны иностранных компаний. Это отвечает текущим интересам экономики России, но не отвечает ее стратегическим устремлениям.

Любой, кто знаком с вопросами стратегического менеджмента и маркетинга, прекрасно понимает, в чем заключается опасность существования подобных компаний для экономики страны, на чьей территории они расположены.

В мировой практике хорошо известен метод привлечения и размещения инвестиций, при котором законом определяется, что любая иностранная компания на территории данного государства может обладать правом собственности не более чем на 49% независимо от объема инвестирования. Остальные 51% – за тем партнером, которого она самостоятельно выбирает.

При подобном методе привлечения инвестиций практически полностью соблюдаются как текущие, так и стратегические экономические интересы государства. А учитывая особенности российского рынка, позволяющего обеспечивать продукции относительно низкую себестоимость, импортозамещающее производство может стать и экспортирующим. При этом решаются и вопросы трудовой занятости населения, и вопросы повышения квалификации трудящихся, и вопросы внедрения передовых технологий на базе современного оборудования.

На своем рынке правила игры должны определять мы сами, а не иностранные компании и их интересы. Но не за счет грубого диктата, а за счет доброжелательных, честных и взаимовыгодных партнерских отношений.

С первого взгляда – все просто. Сложность заключается в отсутствии подобного закона, столь необходимого для экономики и промышленности России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: