Послесловие

Размышления последних десяти лет о вопросах и перспективах духовного развития человека в частности и цивилизации в целом, неизбежно приводят меня к одному и тому же выводу: необходимо создать новую духовную Традицию, способную снять межконфессиональные противоречия и дать идеи, концепции развития духовно-нравственного развития человека в соответствии с современным мировоззрением. Такие попытки уже предпринимались, и неоднократно. И возникали они не только из прихоти и амбиций различных людей, но больше как на Вызов Истории, как условие, требование дальнейшего развития человечества, нуждающегося в фундаментальном объединяющем начале, способном устранить ряд существующих и возможных зон конфликтности. Естественно, речь не идет об упразднении или подмене существующих духовных традиций – это невозможно, опасно и не имеет никаких обоснований ни со стороны Воли Бога, ни со стороны воли людей. Все, кто пытался противопоставлять свои учения существующим духовным традициям, потерпели фиаско и подверглись порицанию со стороны последних. В нашем случае речь идет о создании нейтральной по отношению к ним Традиции, в чьей демократической и веротерпимой атмосфере и на чьей площадке могли бы одинаково сосуществовать и взаимодействовать любые официально признанные религиозные культы. В этом не нуждаются существующие конфессии – они самодостаточны. В этом нуждаются современные люди, желающие духовно развиваться на той культурной и близкой к современной науке почве, где их умы и сердца не смущались бы религиозными различиями, больше носящими культурный, национальный характер, чем теологический; не находились бы под гнетом искусственно созданных догм, противоречащих сегодняшнему уровню мировоззрения. Возможно ли это? Думаю, да. Подобную Традицию можно было бы смело назвать Религией Человечества. Кто-то совершенно справедливо возразит: а есть ли на то Воля и Указание Бога? Я мог бы ответить примером Учения Будды, возникшего не в виде следствия божественного Откровения и Послания, а как озарение одного выдающегося человека, или же привести в пример жизнь и Учение Иисуса Христа или Заратуштры. Но, во-первых, мой личный опыт и пример свидетельствуют, что возможность получения Нового Откровения реальна. К тому же, зная о существовании Первой Вести, Книги, данной человечеству на заре его становления Богом и утерянной на сегодняшний день, я нисколько не сомневаюсь, что она будет обнаружена. А это неизбежно приведет к рождению, точнее сказать, возрождению соответствующего Учения, Традиции, и тогда уже не будет иметь значения, будет она противоречить другим учениям или нет. Однако, говоря о необходимости создания новой Традиции, я имею в виду больше не создание условий, при которых Божье Откровение было бы явлено, хотя это должно и будет иметь место – в этом я абсолютно уверен, – а акт целенаправленного проявления воли самих людей, результат их осознанного и сознательного выбора, опирающегося больше на доводы рационального характера, чем субъективные ощущения и допуски. В этом моем утверждении нет противоречий, так как, к примеру, основные, стержнеобразующие догматы Учений Будды, Христа и Мухаммеда, касающиеся духовно-нравственного развития и социального обустройства, совершенно логичны и рационально объяснимы. Они давались пророками по мере распространения и разъяснения своих воззрений и богооткровений. Это тот случай, когда Вера подтверждается Знанием. Различия же космологического характера, объясняющие Творение, Бытие, должны остаться за рамками новой Традиции – это область по праву должна принадлежать Науке или же оставаться частным воззрением, но не более того. По крайней мере, за теми пределами, что касаются получаемых людьми прямых Знаний, исходящих непосредственно от Бога и Его Посланников архангелов, что тоже не противоречит научному мировоззрению, если наука допускает существование уровней Сознания, превосходящих уровень человеческого сознания и имеющих иную физическую природу. Во всяком случае, концепция разумности Вселенной и Разумного Первоначала позволяет этот допуск. Еще раз подчеркну: своей инициативой учреждения новой духовной Традиции я в большей степени обязан собственному опыту встречи с тем явлением, что трудно поддается объяснению, если не верить в существование Бога, иных форм и уровней Сознания и Воли, а не только своим умозрительным представлениям и суждениям. Мне нет необходимости верить в их реальность в силу того, что я знаю об их объективном существовании. Конечно же, для тех, кто не сталкивался с подобным явлением, представляется сложным, если не невозможным, вероятность прямого общения. Видимо, эта область опыта и знаний всегда будет оставаться областью субъективных ощущений, убеждений, утверждений и спекуляций до тех пор, пока они не получат прямое или косвенное подтверждение своей правомерности и объективности. Собственно говоря, большинство духовных дисциплин и предоставляют такую возможность: лично убедиться в истинности ниспосланного Учения. Выдуманное и надуманное же человеком со временем легко распознается, получая статус лжеучения. Но довольно обоснований: в свое время их можно будет привести в расширенном формате.

Поделюсь своими планами…

С великой радостью готовлюсь к уединению, где смог бы осуществить процесс необходимого очищения и подготовки к своей дальнейшей деятельности. По возвращению я планирую учредить Традицию Служителей Храма, основанную на данной мне заповеди: «Относись ко всему, как к Храму»; начать строительство монастыря и, организовав общину Служителей Храма, приступить к Служению, указанному мне как путь Богом.

Говоря о Традиции, я хотел бы подчеркнуть ее основное функциональное значение: воспитание в людях отношения к себе, к людям, к среде, в которой они находятся, живут и работают, как к Храму Бога. Это должно стать особой культурой общежития и жизнедеятельности, воспитывающей в людях терпимость, миролюбие, доброжелательность, стремление служить на благо людям, государству, человечеству, беречь природу, жить в гармонии с собой и миром, творя прекрасное и одухотворенное. Мне бы хотелось видеть, как Традиция Служения даст человечеству выдающихся одухотворенных политиков, государственных деятелей и бизнесменов. В этом я вижу особую миссию Традиции Служителей Храма.

Предвкушая радость Служения, я хочу поделиться с вами некоторыми своими мыслями, касающимися создания будущего монастыря и его деятельности. Памятуя о том монастыре, где сам обучался, этот монастырь я вижу так же состоящим из трех частей, кругов, где в первом, внешнем круге смогут находиться, гостить и проживать миряне, ищущие покой и уединение в стенах монастыря и в атмосфере духа Традиции. Они будут заниматься оздоровительными практиками под руководством опытных монахов, ухаживать за садом, посаженном вокруг монастыря, при желании принимать участие в Служении, молиться в соответствии с Традицией Служителей Храма или так, как того требует их собственная религия, изучать духовную литературу в монастырской библиотеке, где будут собраны книги по вопросам философии, религиозных традиций и духовных дисциплин. Я придаю очень большое значение этому внешнему кругу, так как хорошо знаю, как много людей нуждается в подобных местах для духовного образования и воспитания, душевного отдохновения, очищения и обновления, где не существовало бы делений по признаку принадлежности к тому или иному вероисповеданию. Уверен, вы бы сами с превеликим удовольствием приезжали бы сюда на выходные – по себе знаю, как этого требует порой уставшая душа.

Во втором круге будут проходить обучение и воспитание те, кто принял на себя обет временного монашества, послушничества. Надеюсь, этот круг позволит воспитывать и обучать тех, кто хотел бы одухотворить свою мирскую деятельность и жить в соответствии с духовно-нравственными принципами и законами. В первую очередь, мне хотелось бы, чтобы там находились существующие или будущие бизнесмены и политики, выбравшие для себя путь служения во благо людям и государству – именно эта категория людей способна формировать системные и внутрисистемные факторы управления и влияния, создающие дух и задающие направление развития общества. Кроме того, этот круг позволит пройти проверку и тем, кто желал бы полностью посвятить свою жизнь Служению в соответствии с Традицией Служителей Храма.

Третий же, внутренний, круг будет представлен самими служителями Традиции Служителей Храма. Принявшие обет безбрачия будут жить в кельях, семейные – за пределами стен монастыря в поселении, находящемся рядом с ним. Все служители должны принять обет нищеты, нестяжания материальных благ – отказаться от прав на собственность. Их основной задачей, помимо собственного духовного и интеллектуального развития, будет воспитание и обучение тех, кто находится во втором и первом кругах монастыря. К монахам этого круга будут предъявлены самые высокие требования – они должны служить олицетворением самой Традиции и ее Духа. Сила Традиции должна опираться не только на проповедуемые ею истины и ценности, но и на авторитет самих их выразителей и проповедников. Естественно, этот же круг должен выступить в роли Хранителей Традиции, в том числе и ее эзотерической части, о которой нет необходимости говорить, хотя ничего тайного она из себя и не представляет, но ко многому обязывает.

Кроме внутренней деятельности, служители Традиции Служителей Храма будут вести и внешнюю, одним из обязательных видов которой будет их постоянное участие в озеленении и облагораживании парков, скверов и садов, находящихся на территориях населенных пунктов, рядом с которыми расположен монастырь. Этот вид деятельности будет вестись совместно с администрацией населенного пункта. По этой причине Служителей Храма я иногда называю Садовниками. Кроме этого, служители Традиции будут заниматься сельским хозяйством, искусством и культурой. Особая группа специально подготовленных монахов будет бесплатно тренировать и обучать жителей близлежащих населенных пунктов навыкам психофизических оздоровительных практик и дисциплин.

Учитывая цели и задачи, которые она перед собой ставит, Традиция должна будет действовать в общепланетарном масштабе, а не только на территории России. Ценности, которых она будет придерживаться и проповедовать, надеюсь, позволят ей действовать при тесном сотрудничестве с остальными духовными традициями, опираться на их помощь и поддержку, а в случае необходимости и востребованности, помогать и им.

Вот, вкратце, то, о чем я ни просто мечтаю, а принял решение реализовать. Большую часть своего предстоящего уединения я и хочу посвятить размышлениям об укладе монастырской жизни. Очень много полезного по данному вопросу нашел в откровениях отцов Церкви и буддистских, даоских монахов – великое спасибо им и низкий поклон!

Если захотите оказать помощь и содействие в создании монастыря, буду весьма благодарен за это.

Вот мой адрес: E-mail: sharipov_airat@mail.ru

P.S. Если не ответил Вам сразу, значит пока еще нахожусь в уединении. По возвращению обязательно отвечу на Ваше письмо. Учет же писем в мое отсутствие будут вести мои помощники.

Всего Доброго!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: