Специфика и основные цели бизнес-консультирования

1. Бизнес-консультирование как специфический вид консультирования

2. Внутренние и внешние консультанты

3. Виды и формы консультирования в бизнесе

Бизнес-консультирование – содействие, которое консультанты оказывают руководству или сотрудникам организации для улучшения функционирования организации или повышения эффективности работников.

Особенности бизнес-консультирования:

· Бизнес как в зеркале отражает все проблемы хозяина (руководителя)!

· Клиент (хозяин, руководитель), обращающийся к бизнес-консультантам, не считает себя «клиентом» (хозяин хочет быть заказчиком, но не хочет быть клиентом).

· Консультант не занимается изменениями в организации, он предоставляет информацию, рекомендации.

· Консультирование в бизнесе более формализовано, поскольку скрепляется договором.

· Внешний консультант смотрит на организацию со стороны.

Проблемы, по которым обращаются к консультанту:

- мотивация;

- сплочение коллектива (психологический климат);

- нововведения в организации (например, переход к новой продукции, выход на новый рынок);

- влияние личных проблем на бизнес (например, снижение собственной мотивации, синдром эмоционального выгорания, конфликты);

- организационная культура

Типы организаций:

1. Пирамида декан

зам. декана

преподаватели

студенты

2. Семья

- решение принимает один

идея

3. Звезда

- полномочия делегируются;

- есть центр, а есть отдельные ветви (дочерние филиалы)

Например, AVON, Faberlic

 
 


4. Команда

- равенство позиций;

- общее дело.

           
   
 
   
 
 


Типы консультантов:

- Консультанты-специалисты (специалисты в определенной области);

- Консультанты-универсалы (специалист в нескольких областях: психология, право, экономика, маркетинг);

- Внутренние консультанты – сотрудники организации;

- Внешние консультанты – специалисты, приглашенные на время выполнения работы, не является сотрудником.

  Внутреннее консультирование Внешнее консультирование
«+» · видение ситуации изнутри. Следовательно, меньше времени тратится на сбор информации. · объективность; · сотрудничество на равных; · видение ситуации со стороны, в целом; · более свободен в своих действиях и высказываниях; · не отвечает за результат.
«–» · соблюдение иерархии, субординации; · менее свободен, более зависим. · могут быть сложности во взаимодействии с персоналом (доверие).

Консультант по результату: дает рекомендации, но не отвечает за результат.

Консультант по процессу: возможно введение сопровождение нового.

Виды консультирования:

- консультирование руководителя (отдельного человека);

- консультирование организации;

- коучинг.

Коучинг (в широком смысле) – это система принципов и приемов, способствующих развитию потенциала личности и группы совместно работающих людей.

Коучинг (в узком смысле) – подготовка отдельных людей или группы для достижения конкретных результатов в конкретные сроки.

Коучинг – обучение на рабочем месте (наставничество).

Коуч задает вопросы, которые «подталкивают» человека к поиску ответов на эти вопросы. Задача – раскрыть потенциал и помочь реализовать его на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: