1. Особенности консультирования по вопросам выбора профессии и карьерного роста
2. Принятие решений в проф. деятельности
3. Проф. консультирование детей и подростков
Глэдинг «Основы психологического консультирования»
Френк Парсонс положил начало теории, которая легла в основу проф. консультирования – принцип «соответствия человека и работы». По Парсонсу, важно найти соответствие человека (способности, квалификация, личные качества) и места работы (условия, требования).
«Как ты себе представляешь идеальную работу?»
- Консультирование может проводиться в групповом формате;
- Планирование карьеры занимаются внутренние консультанты.
Специалист – организует место работы для себя.
Бизнесмен – организует место работы для других.
Проблемы проф. консультирования:
- трудности выбора профессии, карьеры;
- трудности освоения профессии;
- адаптация к проф. деятельности, адаптация к коллективу;
- отсутствие эффективности или низкая эффективность проф. деятельности;
|
|
- неадекватная или неудовлетворительная интеграция профессиональных и иных жизненных ролей («На работе я занимаюсь работой, дома – занимаюсь домом»);
- «трудоголизм» – работа становится смыслом жизни, и самой жизнью;
- стресс в проф. деятельности
Стратегии реагирования на стресс:
- капитуляция – отказ от деятельности;
- консервация – продолжение деятельности;
- обогащение – например, саморазвитие;
- переориентация – переход в другую сферу;
-
Представитель современный психоанализ – Анна Роу – выделила стереотипы семьи, влияющие на построение карьеры:
- эмоциональная концентрация на детях (гиперопека, сверхтребовательность) – карьера, связанная с признанием;
- отстраненность от детей – карьера в научной, технической областях;
- принятие детей – уравновешенная карьера.