Отличия консультации третьих лиц

- в консультации участвуют три стороны; вторая сторона – консультируемый – является формально ответственной за третью;

- наличие триадических отношений;

- статус консультируемых: и консультант, и консультируемый обычно имею статус профессионала, поэтому они равны;

- консультант и консультируемый обладают равной ответственностью за решение проблемы.

Функции консультации:

- экспертная;

- функция фасилитации (усиление ресурсов сторон);

- функция посредничества.

Стадии консультации третьих лиц

1. Предварительный контакт

Решается, будут ли сотрудничать консультант и консультируемое лицо.

Консультант собирает предварительную информацию.

Контракт

2. Стадия установления рабочего контакта (в организационном консультировании: Стадия вхождения в организацию).

Установление контакта: на физическом уровне, на социальном уровне и на психологическом уровне (подстройка).

3. Стадия сбора информации. Оценка ситуации и диагностика.

Может быть использовано наблюдение, опрос, интервью.

4. Стадии постановки цели

5. Работа с проблемой или вмешательство (могут быть организационные изменения)

Мероприятия: возможно обучение (семинар).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: