Определение расчетных усилий
Постоянная нагрузка на пролетное строение складывается из собственного веса конструкции и веса мостового полотна.
Нормативная нагрузка на 1 пог. м главной балки определяется:
-от собственного веса:
кН/м
-от веса мостового полотна с ездой на балласте:
кН/м
Коэффициенты надежности по нагрузке γf для постоянных нагрузок при расчете на прочность принимаем:
–для собственного веса конструкции γf1 = 1,1(0,9);
–для веса мостового полотна с ездой на балласте γf2 = 1,3(0,9).
Из двух указанных значений коэффициентов надежности по нагрузке принимается то, которое создает наиболее невыгодное суммарное воздействие постоянной и временной нагрузок.
Нормативная временная нагрузка по схеме СК используется в расчётах в виде:
-эквивалентной нагрузки νК кН/м, соответствующей наиболее тяжелой нагрузке от состава с локомотивом;
-распределенной нагрузки 9,81 К кН/м, от веса груженных вагонов состава;
-нагрузки 13,7 кН/м от порожнего подвижного состава.
Однозначные линии влияния и отдельные участки двузначных линий влияния загружаются эквивалентной нагрузкой νК. Нормативная временная вертикальная нагрузка на одну главную балку принимается равной:
Нормативная временная нагрузка умножается при расчете на прочность на коэффициент надежности по нагрузке, определяемый путем интерполяции таблицы:
Для класса нагрузки К=11 и данных линий влияния (см. рис. 5) имеем:
Значения соответствуют положению вершины и длине загружаемого участка линии влияния (см. рис. 5). При устройстве пути на балласте при значения принимается соответствующим независимо от положения вершины линии влияния (по СНиП 2,05,03-84* «Мосты и трубы»).
Рис.5. Линии влияния в сечениях разрезной балки.
Площади загруженных линий влияний определяются по следующим формулам (см.рис.5):
Динамический коэффициент определяется по формуле:
Полные усилия в сечениях разрезной балки при расчете на прочность определяются с учетом всех требований по следующим формулам:
Усилия при расчете на трещиностойкость определяются от действия на конструкцию нормативных нагрузок. Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются ; динамический коэффициент- .
По результатам вычислений строим огибающие эпюры М и Q(см. рис.6).
Рис.6. Огибающие эпюры M и Q в разрезной балке.