Задача № 13

У девочки 12 лет во время урока при ответе у доски развился приступ с потерей сознания, на фоне резкой бледности и потливости. Со слов ребенка «почувствовала себя плохо, закружилась голова, потемнело в глазах». Приступ длился около 1 минуты, после приступа слабость, головная боль, АД 80/40 мм.рт.ст.

Вопросы:

1. Какой вид обморока у девочки?

2. Укажите основные патогенетические механизмы данного вида обморока.

3. Какие клинические признаки указывают на то, что у девочки развился обморок, а не эпилептический приступ?

4. Какие действия необходимо предпринять с лечебной целью?

5. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести с целью дифференциальной диагностики и уточнения диагноза?

Задача № 14

Мальчик 7 лет, обратился с жалобами на частые «моргания» и «покашливания». Эти явления он может некоторое время сдерживать, но они усиливаются при волнении, фиксации внимания больного на нем, полностью исчезая во сне. В последнее время также стал плохо засыпать, часто просыпается по ночам, днем капризный, быстро утомляется.

Из анамнеза: мальчик болен около полугода, после развода родителей. В течение заболевания отмечаются периоды ремиссии и ухудшения.

При осмотре: Общемозговой и менингеальной симптоматики нет. ЧМН – Объем движений глазных яблок полный. Фотореакции сохранены. Нистагма нет. Лицо симметрично. Отмечаются сменяющие друг друга подергивания мимических мышц лица в виде «моргания», наморщивания носа, облизывания губ, а также частые шумные «вздохи», «покашливания», пожимания плечами. Мышечный тонус несколько снижен. Сухожильные рефлексы симметричны, диффузно оживлены. Сила достаточная. Координация и чувствительность не нарушены.

При обследовании: клинический минимум без патологии, по ЭЭГ – изменения общемозгового характера, эпилептиформной активности не выявлено, КТ головного мозга - патологических изменений в костях и полости черепа не обнаружено.

Вопросы:

1.Какой вид гиперкинеза у мальчика?

2.Что свидетельствует в пользу невротического происхождения гиперкинеза?

3.Какие виды тиков наблюдаются у ребенка согласно классификации?

4.Назначить медикаментозную терапию.

5.Какие немедикаментозные методы вы порекомендуете больному?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: